Повышение Балчуном тарифов Укрзализныци ударит по экономике Украины

Укрзализныця планирует повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, но ряд экспертов предупреждают об опасности такого шага для экономики Украины.

Об этом сообщает Информатор.

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк убежден, что повышение железнодорожных тарифов ударит по каждому потребителю и многих предпринимателях в Украине.

Читайте: Укрзализныця запустила мобильную версию для покупки билетов онлайн

–       Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное. Сегодня нужно всячески поддерживать отечественную промышленность, а не прибегать к таким “драконовским” методам. Это ударит не только по рабочим местам, но и по инвестициям, объемах перевозок и экспорта. Кроме того, такое повышение ударит и по каждому потребителю в Украине: в каждом товаре есть составляющая цены, которая связана со стоимостью перевозок. Соответственно, этот шаг послужит дополнительным фактором для раскручивания инфляционной спирали. Такой процесс потенциально отразится на рабочих местах и рентабельности предприятий, – пояснил народный депутат.

Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в эфире радио Голос Столицы сравнил положение в Укрзализныце с ситуацией в метрополитене Киева.

–       У железной дороги много путей для того, чтобы, не повышая тарифы, проводить реформы. В структуре есть очень много потоков скрытых доходов, которые фактически являются источниками обогащения местных администраторов-коррупционеров. Каждый вокзал – это источник теневых доходов от эксплуатации площадок автовокзалов, парковок, размещения банкоматов, вендингового и торгового оборудования. Ни гривны из этих доходов от экономического трафика не перенаправили в бюджет. Фактически, если доходы от железнодорожных перевозок составляют 50% бюджета железной дороги, то все остальное – это непрофильные доходы от рекламы и торговли, – объяснил Медведь.

Значительное количество украинских промышленных предприятий терпят убытки, а некоторые могут потерять европейский и мировой рынки из-за того, что их товар станет неконкурентоспособным. Укрзализныця является монополистом в области железнодорожных перевозок, поэтому у производителей не остается альтернатив.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал заявление Войцеха Балчуна о повышении тарифов спекулятивным.

Ранее журналисты разоблачили схему присвоения польскими управленцами Укрзализныци 12 миллионов гривен.

Также журналист-расследователь Всеволод Филимоненко рассказал о роли любовницы Войцеха Балчуна в коррупционных схемах Укрзализныци.

Напомним, мы писали, что билеты на поезда подорожают на треть.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх