PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Закрытие школ в Украине – необходимость или экономия бюджета?

Факты ICTV проанализировали, как проходит образовательная реформа в Украине. Целесообразно ли закрывать сельские школы и решают ли опорные школы проблему некачественного сельского образования?

В последнее время в Украине ведется много дискуссий о реализации медицинской реформы, в частности ее последствий – закрытие и укрупнение медицинских учреждений. Однако аналогичные процессы происходят и в сфере образования.

За годы независимости стремительно уменьшилось количество школ.

Основная причина – сокращение населения страны.

В Украине замедляется прирост рождаемости, что влияет на потребности в количестве действующих школ.

Согласно данным Министерства образования:

Сейчас средний размер класса в Украине – 18,8 учеников. Это один из самых низких показателей в мире.

Читайте: Как эксплуатируют украинского учителя – сравниваем зарплаты и нагрузки с ЕС

 Нужно ли закрывать сельские школы?

Такие тенденции заставляют чиновников реформировать сферу образования с помощью оптимизации школьной сети — закрытие или объединение малых сельских школ.

К основным проблемам сельских школ относят:

  • малое количество учащихся;
  • нехватка учителей;
  • плохая школьная инфраструктура (кружки, транспорт, материально-техническое обеспечение);
  • неутешительные резульаты ЗНО.

Читайте: Реформа образования: легализация уроков на дому, автономия школ и форма обучения на выбор

Опорные школы: зачем они нужны

Большие надежды правительство возлагает на так называемые “опорные школы“. С 1 сентября 2016-го начали функционировать 184 таких школ.

Со следующего года, их количество правительство обещало увеличить, создав еще 200. Поэтому важно проанализировать, как проходит эта реформа в сфере образования.

Источник: Міністерство освіти України

Читайте: Образование-онлайн: шанс на повышение и преимущество в резюме

  • Что такое опорная школа

На несколько сел создают одну “опорную” школу для учащихся 5-11 классов, в которой концентрируют материальные ресурсы и лучшие педагогические кадры.

Такую школу оснащают современными лабораториями, компьютерами, обеспечивают школьными автобусами для перевозки детей из окрестных сел.

Малые школы – закрывают или превращают их в филиалы – начальные школы для 1-4 классов.

  • Цель реформы

Дать качественное образование сельским детям, а также улучшить материально-техническое обеспечение сельских школ, а сэкономленные средства вложить в зарплату учителям и ремонт школы.

Проблемы реформы

Факты ICTV пообщались с экспертами в сфере образования о реализации реформы.

Делать выводы о ее эффективности пока рано. Мы собрали основные мнения специалистов о первых успехах и проблемах в создании опорных школ.

Успехи реформы:

  • Экономия бюджета

В Украине – почти 12 тыс. сельских школ. В 360 из них обучаются менее 25 детей. Такие сельские школы является пережитком прошлого.

Если содержание одного школьника в Киеве государственному бюджету обходится в среднем в 10 тыс. грн в год, то в малокомплектной сельской школе50 тыс.

  • Лучшие условия для обучения ребенка

В опорных школах есть все необходимое для обучения ребенка – компьютерные классы, лаборатории, школьные автобусы.

Благодаря опорным школам создаются равные условия для обучения ребенка в городе и селе.

Критика реформы:

  • Закроют школу – пропадет село

Население украинских сел критически встретило инициативу Министерства образования.

Основная причина недовольства – родители не хотят отправлять ребенка далеко в школу – за несколько десятков километров от дома. Ребенок тратит много времени на добирание до школы и со школы, поэтому не хватает времени на помощь родителям по хозяйству.

Кроме того, школа является культурным центром села. С ее закрытием, кроме клубов, в селах ничего не останется.

  • Нехватка времени на объяснения

В Молдове создание сети опорных школ длилось 5 лет. Были проведены соответствующие информационные кампании.

В Украине же на развитие опорных школ дали меньше года. Поэтому и возник недостаток доверия среди селян к реформе.

Правительство выделило средства, но организация процесса их освоения возлагалась на местные общины, которые не всегда правильно понимали, на что тратить собственно нужно тратить деньги.

Иван Стахурский

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх