Укрзализныця из-за формальности на тендере лишает металлургов возможности приобрести сырье – эксперт

Государственный монополист Укрзализныця, несмотря на поручение Кабинета министров, может дискриминировать украинских металлургов в вопросе приобретения ими сырья на тендере от Укрзализныци.

Об этом идет речь в заявлении президента объединения предприятий Укрметаллургпром Александра Каленкова, размещенном на сайте объединения.

– По условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу на покупку лома от Укрзализныци допускаются специализированные металлургические компании. Кроме того, если победитель тендера – поставщик Укрзализныци, то условия оплаты за лом для него рассчитываются по формуле 50% на 50% (предоплата и остаток по факту поставки). Если же закупщик не является поставщиком Укрзализныци, то он должен внести 100%-ную предоплату, – пишет Каленков.

Вместе с тем, эксперт указывает, что металлургов в итоге по формальной причине лишили возможности приобрести сырье по формуле 50% на 50%. В то время как для реального производителя в текущих условиях заморозить почти на 1,5 месяца сумму в размере 100% предоплаты за весь размер лота – убийственный шаг.

Читайте: В Укрзализныце ситуация с локомотивами хуже, чем с вагонами – эксперты

– Укрзализныця написала условия тендера таким образом, что условиями по закупке с 50%-ной предоплатой не могут воспользоваться большинство металлургов Украины… Формальная причина состоит в том, что предприятия, закупающие металлолом, производящие продукцию и продающие ее клиентам, в том числе, Укрзализныце – разные юридические лица в рамках одного производственного холдинга, а Укрзализныця готова предоставить преимущество в виде 50%-ной предоплаты только тем юридическим лицам, которые одновременно являются производителем продукции и поставщиком УЗ. Очень странный подход, учитывая стандартную мировую практику, когда задачи одного бизнеса распределены между разными аффилированными компаниями. Приобретение металлолома, производство из него готовой продукции и продажа конечному потребителю не могут и не должны быть сосредоточены в одном предприятии, – пишет автор.

Каленков призвал Укрзализныцю не допустить аффилированные в рамках одного бизнеса компании к участию в тендере на условиях 50%-ной предоплаты и провести важный для всей металлургической отрасли тендер.

– Как известно, Кабинет министров Украины еще 1 марта дал протокольное поручение наблюдательному совету Укрзализныци рассмотреть вопрос о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны, – написал эксперт.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича осудил Укрзализныцю за невыполнение обещаний по обеспечению потока грузовых составов по перегону Камыш-Заря – Волноваха и препятствие экономическому росту.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх