Нибулон инвестирует в инфраструктуру Украины более 5,5 млрд гривен

Лидер аграрного рынка сельхозпредприятие НИБУЛОН намерено в ближайшие несколько лет вложить в развитие инфраструктуры аграрного сектора, а также речных перевозок, более 5,5 млрд грн.

Об этом заявил генеральный директор компании, Герой Украины Алексей Вадатурский.

По его словам, средства будут направлены на строительство новых речных перегрузочных терминалов на реках Днепр и Южный Буг, а также на строительство грузового флота на собственном судостроительно-судоремонтном заводе НИБУЛОН в Николаеве и реконструкцию этого завода. В частности, Международная финансовая корпорация, входящая в структуру Всемирного банка, приняла решение о выделении $90 млн компании.

Современный грузовой флот компании НИБУЛОН

В частности, уже до 15 июня текущего года будут введены в эксплуатацию перегрузочные терминалы в Голой Пристани (Херсонская область) и Беленьком (Запорожская область).

– Мы уверены, что это будет праздник не только для жителей этих регионов, но и для других областей, а также тысяч сотрудников 150 подрядных организаций из разных уголков Украины, которые были задействованы в строительстве этих объектов. Я в очередной раз хочу высказать благодарность главам Запорожской, Херсонской и Днепропетровской областных администраций за то большое содействие их команд, которое они оказывают в процессе реализации нашей инвестиционной программы, – подчеркнул Вадатурский.

Впервые за четверть столетия НИБУЛОН возобновил судоходство рекой Южный Буг

– Реализация инвестиционной программы компании НИБУЛОН это и большое подспорье для агропромышленного комплекса Украины. Только в прошлом году, благодаря нашим комплексным мерам, нам удалось оптимизировать транспортные расходы на доставку зерна, сократить плечо их доставки, а также существенно разгрузить автомобильные дороги в Запорожской, Херсонской, Николаевской областях, сняв десятки тысяч грузовиков с дорог, которыми, к сожалению, никто не занимается, а только озвучивают упреки в адрес компании НИБУЛОН и сельхозтоваропроизводителей, что они являются виновниками разбитых дорог, – отметил гендиректор НИБУЛОНа.

Он добавил, что, инвестируя в свой завод, компания подтверждает, что украинское судостроение имеет будущее и будет развиваться.

– Мы докажем, что Украина – это морская держава, а не страна у моря. У нас есть достаточный потенциал, чтобы быть лучшими в Европе. Это также станет позитивным сигналом для украинских металлургов, чей металл и будет использоваться для строительства судов, которые будут ходить под украинским флагом. В планах компании строить до 15 судов ежегодно, – отметил Вадатурский.

Современный перегрузочный терминал компании на Южном Буге, построенный за рекордные 100 дней (Вознесенский район, Николаевская обл.)

После завершения инвестиционной программы развития речной логистики ежегодные объемы перевозок по рекам Украины в компании достигнут 4 млн тонн только зерновых и масличных культур. Ведь в компании намерены организовать речные перевозки и других грузов.

– Мы сделаем все, чтобы украинские грузы пришли реками в Беларусь, и по дороге Е40 в Европейский Союз. В мае мы начинаем также регулярные пассажирские перевозки в Николаевской и Херсонской областях, – сказал Вадатурский.

Главный экспортный терминал компании НИБУЛОН в Николаеве

Он также анонсировал проведение 24 мая круглого стола на тему как развития судостроительного завода НИБУЛОНа с учетом передового опыта лучших стран мира, так и перспектив развития судостроительной промышленности Украины в целом, загрузки отечественных судостроительных предприятий. В мероприятии примут участие эксперты и специалисты отрасли как Украины, так и Нидерландов при поддержке посольства Нидерландов в Украине.

Читайте: Кто в морских портах обеспечивает экспорт украинского зерна (ИНФОГРАФИКА)

Гендиректор НИБУЛОНа подчеркнул, что свою масштабную программу компания реализует без поддержки Министерства инфраструктуры Украины.

Эффективно работает компания и в других отраслях. В частности, по словам Вадатурского, в 2016 году НИБУЛОН получил максимальный валовой сбор зерновых за все годы ведения производства – 340,3 тысяч тонн, что на 10% больше, чем в рекордном 2015 году.

– Это лучший результат за все годы хозяйствования, – отметил гендиректор компании.

Пассажирский флот НИБУЛОНа

Он также напомнил и о социальных проектах, которые реализует НИБУЛОН. К примеру в начале апреля в селе Беленькое Запорожской области местной громаде был передан комплекс очистных сооружений стоимостью 10 млн грн, который фактически спас регион от экологической катастрофы.

– Мы делаем все, чтобы Украина была европейским государством по всем показателям. Мы рады, что достижения нашей компании, патриотизм и творчество нибулоновской команды нашли свое отражение и уважение в известных международных финансовых структур, – подчеркнул Вадатурский.

Он напомнил, что с 2010 года компания сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития. Кроме того, в декабре 2016 года в присутствии вице-президента Еврокомиссии по вопросам Энергетического союза Мароша Шефчовича в Брюсселе было подписано кредитное соглашение между НИБУЛОНом и Европейским инвестиционным банком на общую сумму $74 млн.

– Впервые за 25 лет независимости Украины ЕИБ без гарантий со стороны государства или банков, а только под финансовые обязательства компании НИБУЛОН, предоставил средства непосредственно украинской компании. Это является свидетельством стабильного финансового состояния нашего предприятия, – подчеркнул Вадатурский.

Современный судостроительно-судоремонтный завод НИБУЛОН

Накануне же Международная финансовая корпорация (IFC) приняла решение о выделении НИБУЛОНу кредита в размере $90 млн, которые будут направлены на дальнейшее развитие инфраструктуры аграрного сектора и речных перевозок в Украине, сообщил гендиректор компании.

Компания НИБУЛОН служит отличным примером того, как нужно успешно и эффективно работать в таких сложных условиях.

– На сегодня самые уважаемые финансовые институты мира, такие как Международная финансовая корпорация, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития являются нашими партнерами. А значит, вместе мы сделаем все, чтобы вывести Украину на один уровень с передовыми европейскими государствами,  – уверен Вадатурский.

Напомним, жители села Беленькое, что в часе езды от Запорожья, получили от лидера аграрного рынка Украины сельхозпредприятия НИБУЛОН перегрузочный терминал стоимостью около 500 млн грн.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх