PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Вопрос финансирования Крыма расколол правительство России – СМИ

До июля правительство России должно определить основные параметры бюджета на 2015-2017 гг

До июля правительство России должно определить основные параметры бюджета на 2015-2017 гг.

Дискуссия свелась к вопросу, менять ли бюджетное правило, увеличивая государственные расходы, или нет, пишут “Ведомости“.

Бюджетное правило ограничивает нефтегазовые расходы. За изменение бюджетного правила выступают первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов и Минэкономразвития.

Шувалов объясняет необходимость корректировки правила дополнительными расходами на содержание и развитие Крыма в 2015-2020 гг., рассказывает федеральный чиновник. Минфин предлагает профинансировать развитие Крыма в 2015-2020 гг. за счет сокращения других расходов, в том числе государственных программ. Шувалов против, знает собеседник «Ведомостей»: придется отказываться от некоторых социальных обязательств и важных инфраструктурных проектов, а это крайне нежелательно.

Шувалов предлагает учесть в бюджетном правиле роста населения России за счет Крыма – с 143 млн до 145 млн человек, рассказывает федеральный чиновник и подтверждает сотрудник Минфина. Следовательно, расходы бюджета можно увеличить примерно на 250 млрд руб. в год – должно хватить на Крым и Севастополь, рассказывает федеральный чиновник. Предварительно расходы бюджета на программу развития Крыма и Севастополя оцениваются в 1 трлн руб. Представитель Минрегиона (разработчик программы) говорит, что первые расчеты будут только на следующей неделе. Непонятно, как в бюджетном правиле учесть прирост населения, удивлен сотрудник Минфина.

Минэкономразвития предлагает учитывать в бюджетном правиле не только цены на нефть, но и другие макроэкономические параметры. Например, отток капитала.

Предложение не означает, что должна быть какая-то жесткая зависимость между правилом и оттоком, – суть в том, что экономическую политику надо менять, если меняются экономические условия, поясняет замминистра экономразвития Андрей Клепач.

Минэкономразвития предлагает смягчить бюджетное правило, увеличив с 2015 г. дефицит с 1% ВВП до 1,5%, говорит Клепач. В 2014 г. надо использовать часть дополнительных нефтегазовых доходов, будет около 1 трлн руб. и выделить 200 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ) на докапитализацию банков через Внешэкономбанк и финансовое оздоровление компаний, считает он.

Менять бюджетное правило, нарушать устойчивость бюджетной системы нельзя, категоричен высокопоставленный чиновник Минфина, расходы на Крым нужно профинансировать за счет оптимизации других государственных программ, а на 2015 г. есть резерв в 80 млрд руб. нераспределенных расходов.

Сегодня изменение бюджетного правила будет обсуждаться у помощника президента Андрея Белоусова, Минфин еще раз скажет о недопустимости изменений, сообщил другой сотрудник Минфина.

Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх