PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Венецианская комиссия: Смешанная система выборов способствует админресурсу и затрудняет победу оппозиции

Венецианская комиссия считает, что смешанная система выборов – не лучший вариант для Украины.

Венецианская комиссия считает, что смешанная система выборов – не лучший вариант для Украины.

Об этом журналистам в Страсбурге заявил секретарь Венецианской комиссии Томас Маркерт, представляя проект мысли Венецианской комиссии относительно нового проекта закона о выборах народных депутатов Украины.

«Как вполне действенная и хорошая, эта система функционирует в других странах, но в Украине есть история системы, которая использовалась в 1998-м и в 2002-м, и результаты, особенно в 2002 году, были в том, что много так называемых независимых, избранных в одномандатном округе, которые на самом деле не были такими независимыми, поддерживали действия правительства после выборов, так что даже если оппозиция побеждала на выборах, в конце концов, правительство получало большинство в парламенте», – сказал Т. Маркерт.

Кроме того, по его словам, украинский опыт показывает, что смешанная система способствовала использованию административного ресурса на выборах, когда местная власть пыталась обеспечить победу подходящего для себя кандидата.

В целом, по мнению Венецианской комиссии, Украине следовало бы принимать не отдельные избирательные законы, а избирательный кодекс, который включал бы правила выборов во все институты власти.

«Работа в этом направлении делалась в Верховной Раде до прошлого года, однако она была прекращена, и началась совершенно новая работа над избирательным законом для парламента. В этом проекте предыдущая работа не была учтена», – сказал секретарь Венецианской комиссии.

По словам Т. Маркерта, предыдущая избирательная система, построенная как пропорциональная, тоже продемонстрировала свою неэффективность в Украине. Прежде всего потому, что эта система базировалась на едином национальном округе, когда люди из разных регионов голосовали за одних и тех же кандидатов, а сами депутаты оказывались лишенными каких-либо связей с регионами.

«Поэтому наши рекомендации в прошлом были о том, чтобы сохранить пропорциональную систему, но продвигаться к системе региональных списков, к системе открытых списков, чтобы избиратели могли определить, кто является кандидатом, которому они отдают предпочтение», – сказал Т. Маркерт.

Он отметил, что новый законопроект о выборах народных депутатов Украины, представленный Венецианской комиссии, предполагает, что половина депутатов будут избираться по пропорциональной системе с проходным барьером 5% вместо 3% и без права участвовать в выборах блокам партий, а вторая половина – по мажоритарным округам.

Т. Маркерт также отметил, что Венецианская комиссия планирует окончательно утвердить свое мнение относительно проекта закона о выборах народных депутатов Украины на своем заседании на следующей неделе.

Заседание Венецианской комиссии будет проходить 14-15 октября, а ее официальные выводы будут представлены 17 октября и обнародованы на официальном сайте Венецианской комиссии.// УНИАН

 

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх