PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Украинские истребители тренируются в Крыму

45 летчиков на самолетах МИГ-29 и СУ-27 почти две недели будут практиковаться в фигурах высшего пилотажа и боевых стрельбах управляемыми ракетами в Крыму.

 

 

45 летчиков на самолетах МИГ-29 и СУ-27 почти две недели будут практиковаться в фигурах высшего пилотажа и боевых стрельбах управляемыми ракетами в Крыму.

 

Генерал-лейтенант Василий Никифоров имеет сорок лет стажа, единственный в стране пилот с тремя тысячами часов в полете, что вдвое больше среднего. Любимая фигура аса – «колокол». Когда глушится двигатель, и машина на нулевой скорости начинает падать хвостом вниз. Здесь нужна ювелирная точность. Но Василий Никифоров считает ее простой. Потому что при ее выполнении нет перегрузки для пилота. Труднее же всего научить молодежь именно высшему пилотажу, где большие перегрузки.

«Самое сложное, конечно, это перевернутый полет. Это когда стоишь на голове, и в нее кровь отливает», – говорит 1-й заместитель командующего военно-воздушных сил Украины, Василий Никифоров.

В Украине начинают возрождать пилотную группу истребителей «Сокол». Пока единичные тренировки. Но в этом году возросло количество желающих научиться летному делу. Первокурсников набрали на все студенческие места. А вот опытных пилотов пока не хватает. Половина вакансий – свободна. Молодежь неохотно идет в профессию, потому что техника старая и керосина для полетов не хватает. Но те, кто приходят, на это не обращают внимания.

Истребители в Украине хоть и старенькие – 90-ых годов – но к бою готовы. Их сравнивают с «мерседесами» – изношенными, но надежными.

Истребители в Украине начали переоснащать. Замена электронной утвари стоит в десять раз дешевле, чем покупка нового аппарата. Если государство даст достаточно денег, самолеты прослужат еще лет 15. Хотя инженеры мечтают про обновленную версию российского МИГ-29. Потому что наши модели содержат мало топлива, поэтому приходится цеплять навесной бак.

Странам НАТО украинские инженеры завидуют. Потому что в их истребителях Ф-16 автоматика выполняет подготовку самолета, которую у нас делают двадцать человек. А вот летчики-истребители наоборот чувствуют себя гордо – ту же фигуру высшего пилотажа «колокол» на Ф-16 выполнить невозможно. У самолета останавливается двигатель. Алексина Дорогань, «ФАКТЫ», ICTV

 

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх