Качество по-украински. Отечественный знак качества выходит на полки

Логотип еще в стадии разработки, пока же Госпотребинспекция напечатала 50 тысяч экспериментальных стикеров, которые будут лепить на продукты, изготовленные в Украине с соблюдением Государственных стандартов качества и только из украинских составляющих.

Логотип еще в стадии разработки, пока же Госпотребинспекция напечатала 50 тысяч экспериментальных стикеров, которые будут лепить на продукты, изготовленные в Украине с соблюдением Государственных стандартов качества и только из украинских составляющих.

На цене товара наличие наклейки не скажется. Производители считают, это будет своеобразной рекламой товара, которая сразу же будет кидаться в глаза покупателю. Такой знак на упаковке – сигнал: произведено в соответствии с Госстандартом, только из натуральных украинских продуктов.

«Бабушка, дедушка, придя в магазин, они же не будут читать, что там содержится немного молока, а другое – соевое и пальмовое масло. Для нашего покупателя мы ставим такой значок, и покупатель видит, что это соответствует именно Госстандартам Советского Союза», – говорит председатель правления Укоопсоюза Владислав Гончаренко.

Стикеры презентуют за день до того, как их начнут клеить на товары. Эмблема еще может измениться. Ныне наклейки дорогие – каждая по 30 копеек, еще и вызывает устойчивую ассоциацию с компанией «Apple». Пока за значки будет платить Укоопсоюз. А предприятие сможет их получить, когда докажет качество контролерам. Проверка каждой партии товара – это до полторы тысячи гривен. При этом в магазине такие продукты не подорожают. Пока что.

Сегодня ночью эмблемы развезут в области. Предприятий, которые их достойны и хотят участвовать в эксперименте – не так много. Преимущественно это кооперативы, производящие кондитерские и макаронные изделия и консервы по еще советским и украинским стандартам и не против проверок. Ведь акция – полностью добровольная и имеет много аналогов в мире.

«В свое время, Соединенные Штаты Америки для того, чтобы стимулировать внутренний спрос и отток валюты за рубеж, проводили две общенациональные кампании: одна называлась “Buy American”, то есть “покупай американское”, другая – это “Travel America”, то есть “путешествуй США”, – говорит директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.

Рекламировать украинское будут преимущественно по селам, ведь, во-первых, именно там – кооперативы. К тому же, признаются в Госпотребинспекции, в глубинке – подальше от инспекторов, магазины торгуют лишь бы чем, поэтому стикер – по крайней мере, некая гарантия качества.//Ольга Чайко, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх