Штрафы не доходят до ГАИ

Водители задолжали государству 33 миллиона гривен, и это только за прошлогодние 11 месяцев. Одни не платят принципиально, другие просто не могут найти на это времени.

Водители задолжали государству 33 миллиона гривен, и это только за прошлогодние 11 месяцев. Одни не платят принципиально, другие просто не могут найти на это времени.

Ведь надо не только заплатить несколько сотен гривен штрафа, но и завезти квитанцию к инспекторам ГАИ, которые работают только в рабочее время с перерывом на обед.

Причина сложной схемы банальная – нехватка денег, говорят в ГАИ. У нас до сих пор нет автоматизированной системы оплаты штрафов, а значит и связи между инспекцией и Государственным казначейством, на счет которого поступают деньги. Ресурсы на эту систему заложили еще в 2008-м году, когда принимали закон «О новых штрафах», однако первый транш в ГАИ поступил только в прошлом году.

А пока, несмотря на презумпцию невиновности, ГАИ, не получив оплаченной квитанции, переправляет информацию о штрафах судебным исполнителям. А те уже требуют оплатить в двойном размере. И игнорировать эти требования не стоит, говорит адвокат Вадим Володарский. Уплатив штраф, нужно обязательно принести исполнителям квитанцию, иначе нарушителя будут ждать большие неприятности.

На бумаге закон не обязывает водителей отвозить квитанции в ГАИ, говорят юристы. Однако на практике лучше это сделать. Можно просто отправить копию квитанции заказным письмом, а оригинал обязательно хранить у себя. На случай, если инспекторы информацию потеряют, а это с ними бывает часто. // Елена Скобало, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх