Украинцы глазами европейцев: нация домохозяек и легкодоступных девушек

На имидж Украины тратят миллионы гривен, впрочем, пока стереотипное представление о нашем государстве далекое от идеала.

На имидж Украины тратят миллионы гривен, впрочем, пока стереотипное представление о нашем государстве далекое от идеала.

Эту страну надо искать где-то рядом с Россией, там живут трудолюбивые и легкодоступные красавицы, братья Кличко и Шевченко (не поэт – футболист). Примерно так представляет Украину большинство иностранцев. Некоторые еще вспоминают коррупцию и политический беспорядок. Эти стереотипы, как железный занавес, препятствуют инвестициям, и серьезно вредят украинцам за рубежом. Ольга Хомьяк в Лондоне уже три года. Говорит, эти мифы очень мешали ей и во время учебы в университете, и после его окончания.

«Для меня было большой проблемой здесь найти работу, к украинцам относятся как к стране третьего мира», – говорит экономист из Лондона Ольга Хомяк.

То, что Оля работает экономистом в очень солидной фирме, очень удивляет иностранцев. Ведь в 90-х Европу наводнили украинцы, которым и кусок хлеба был за счастье. Лишь единицы вернулись домой, большинство собирает апельсины в Португалии, работает чернорабочими в Германии, убирает дома в Италии и нянчит детей по всей Европе. Это привычно, и воспринимается как должное. Когда телеведущая на польском телевидении пожаловалась на то, что до сих пор нет роботов-домохозяек – известный журналист Бартек Венглярчик уверенно возразил: «Есть роботы! Эти роботы – украинки, они все делают, убирают».

И хотя телеведущий впоследствии просил прощения, осадок все равно остался. Обиду чувствуют и студенты, которые выиграли гранты на образование в престижных зарубежных ВУЗах, и художники, и программисты, которых очень ценят на Западе. Они достигают успеха не благодаря, а вопреки репутации государства. И мечтают, что когда-то им на помощь придет власть. Впрочем, ей сейчас не до этого. Лишь иногда, выныривая из скандалов и политических войн, украинские чиновники печатают статьи за сотни тысяч долларов в иностранной прессе, и презентуют промо-ролики на CNN.

«Можно, конечно, заказать и на миллион, и на 20 миллионов долларов, но это даст очень минимальный эффект. Нужно развернуться в сторону демократизации общества, провести решительную войну против коррупции, и тогда это может дать толчок, чтобы на западе нас начали переосмысливать», – говорит министр иностранных дел Украины (2007 – 2009 гг.) Владимир Огрызко.

Шанс для переосмысления дает и Евро-2012. Сотни тысяч болельщиков могут увидеть цивилизованное государство с современными аэропортами, огромными стадионами и живописными городами. Однако открыть для себя новую Украину должны прежде всего ее граждане, говорят психологи. Научиться гордиться пейзажами, славной историей и образованностью соотечественников. А еще – забыть о комплексах и вспомнить правила этикета.

Надежда Бера говорит, что стереотипы могут даже помочь, надо просто научиться ими правильно пользоваться. Имидж братьев Кличко, Андрея Шевченко и Русланы – это и ваш имидж, ведь у вас с ними одна страна, один язык и одна культура.//Елена Скобало, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх