PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Укрзализница прогибает тариф

Едешь удобнее – плати больше. Отныне «Укрзализныця» по-новому рассчитывает плату за проезд.

Едешь удобнее – плати больше. Отныне «Укрзализныця» по-новому рассчитывает плату за проезд.

Стоимость билета зависит не только от расстояния или класса вагона, но и от календаря. Дороже всего путешествовать будет накануне новогодних и майских праздников, и в течение лета. Дешевле всего – в праздничные дни, например, 31 декабря, или 9 мая.

Отличается и цена билета в разные дни недели. Во вторник и среду пассажиров меньше всего, поэтому и проезд – самый дешевый. В пятницу и воскресенье наоборот, все куда-то едут. Поэтому билет дороже.

«Это повлияет на распределение пассажиропотоков. Понятно, что человек, для которого важно сэкономить, он будет экономить, он будет пытаться ехать во вторник или среду. Но мы знаем, что наибольший пассажиропоток в выходные. Здесь выигрывает железная дорога», – рассказывает заместитель директора Национального института стратегических исследований Василий Яблонский.

Хотя выиграют и экономные пассажиры, вычислив оптимальное для себя время и маршрут, они смогут сэкономить. Ведь, купейный билет из Киева в Харьков в ближайшую среду стоит 140 гривен. А в пятницу его цена уже 165. Люди в таких формулах пока теряются. И большой выгоды не видят.

Кроме изменений в расчетах, постепенно будет расти и стоимость купейных билетов. В этом месяце почти на 7%. И потом еще в июле и октябре, на 3,5 %. Зато СВ, который и так дорогой, и плацкарт, которым ездят студенты и малоимущие украинцы, не подорожает. Железнодорожники отмечают – мера необходимая, потому что тарифы не поднимали с 2009-го.

«Это, если говорить о билете во Львов, 3 гривны разницы», – рассказывает генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак.

Железнодорожники говорят, пассажирские перевозки убыточны во всех странах. Однако, в Украине они вообще самые дешевые не только в Европе, но и на просторах СНГ. Скажем, в Казахстане проехаться в купе вдвое дороже, а в России вообще вшестеро. У нас же резкого подорожания не будет. Пассажиры же не скрывают, готовы платить больше. Главное, чтобы вместе с тарифами росли сервис и безопасность. // ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх