PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

На Винниччине «скорую» заменили на «кукурузник»

К тяжелобольным пациентам в отдаленные районы винницкие врачи будут летать на АН-2.

К тяжелобольным пациентам в отдаленные районы винницкие врачи будут летать на АН-2.

В регионе официально заработала санавиация. Над обещанным восстановлением воздушной медицины катастроф в области работали полгода. Самолет обеспечил местный аэропорт, деньги на зарплаты медикам и оборудование дали из бюджета.

На высоте 800 метров и со скоростью 200 километров в час – отныне так спасать тяжелобольных в отдаленных районах Винницкой области.

Обычный кукурудзник стал машиной санавиации. И хотя ему уже более 30 лет, может прослужить еще полвека, убеждают пилоты.

На АН-2 винницкие врачи совершили первый полет – в райцентр Бершадь почти за 200 километров. Вместо двух часов они добираются до пациентов всего за 20 – 30 минут.

«У нас очень много отдаленных районов, таких как Бершадь, Песчанка, Чечельник. Проблем с финансированием не будет. Мы в этом году за первый квартал заработали порядка 15 миллионов гривен, так что у нас есть средства», – говорит председатель Винницкой областной государственной администрации Николай Джига.

Григорий Погончик – первый пациент, к которому врачи добрались на самолете. У мужчины серьезные проблемы с сердцем, сейчас его состояние стабилизировали. Справиться самостоятельно с недугом в районной больнице не смогли – не хватает специалистов и необходимой аппаратуры.

«У нас нет таких обследований, которые на данный момент нужно сделать этому больному. И некоторые нужно делать на уровне области и института Амосова», – объясняет заведующая терапевтическим отделением Бершадской центральной районной больницы Татьяна Зелецкая.

На борт медики берут с собой кардиомонитор, дефибриллятор и реанимационную аппаратуру. Говорят, этого достаточно, чтобы оказать помощь. Преимущество санавиации – прежде всего в скорости реагирования.

«Идея довольно проста: доступ специалиста к пациенту должен быть самый быстрый. При сегодняшнем состоянии наших автомобильных дорог, при географической удаленности определенных районов – это в определенной мере решение вопроса», – говорит врач-кардиолог Винницкого областного центра медицины катастроф Виктор Ролик.

По предварительным подсчетам, проект воздушной медицины на Винниччине обойдется в 600 тысяч гривен. Один полет будет стоить 4 тысячи.

Специалисты центра медицины катастроф предсказывают: в год придется вылетать 80 раз. И чтобы воздушная медицина была действительно экстренной, в каждом районе должны быть взлетные полосы. Они будут принимать не только кукурудзники, но и вертолеты, которые также планируют привлечь к санавиации.

//Людмила Цымбалюк, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх