Украинцы все больше «подсаживаются» на водку

В Украине на фоне падения продаж вина и пива растет потребление водки.

В Украине на фоне падения продаж вина и пива растет потребление водки.

За шесть месяцев этого года ее было продано на 20% больше, чем годом ранее. Участники рынка объясняют это достижение в первую очередь сокращением доли теневого рынка. Однако эксперты считают, что спрос повышается на фоне снижения уровня жизни, и ожидают дальнейшего роста потребления крепкого алкоголя, пишет Коммерсант-Украина в статье «Пить стали крепче».  

В январе-июне 2012 года в Украине увеличилось производство водки на 15,1%, до 15,43 млн дал, из которых на внутреннем рынке продано 12,99 млн дал, что на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рост реализации водки на внутреннем рынке связан в первую очередь с сокращением доли теневого рынка. По данным Государственной налоговой службы, в 2011 году доля нелегальной алкогольной продукции составила порядка 20%. Минфин оценивает ее в 40%.

Директор российской исследовательской компании ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что продажи водки в Украине растут из-за снижения уровня жизни.

«Как показывает мировая практика, с проявлением кризисных явлений в стране падает потребление слабоалкогольной продукции — пива, вина, и растет потребление недорогого крепкого алкоголя. Это то, что сейчас наблюдается в Украине»,— отмечает он.

В январе-июне потребление пива снизилось на 2%, а продажи вина упали на четверть.

Эксперты считают, что вино всегда было индикатором финансового состояния населения страны. Если в 2007-2008 годах, до мирового финансового кризиса, в Украине ежегодно потреблялось 6-6,5 л вина на человека, то сейчас — порядка 3 л.

Дальнейшее падение благосостояния людей продолжит стимулировать рост потребления крепкого алкоголя.

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх