PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Парадокс по-украински. Почему из Украины в Италию лететь дешевле чем из Киева во Львов?

Вместо поездов немало украинцев отдали бы предпочтение самолетам. Но цены на авиабилеты кусаются.

Парадокс, который трудно понять. Авиабилеты на внутренние рейсы в Украине в разы дороже, чем в заграницу.

Слетать в Италию, Германию, Испанию или даже Египет – дешевле, чем добраться самолетом в родные Львов, Донецк и Симферополь.

В небе Украины, которая похожа на Францию, работают 32 отечественные авиакомпании. Несмотря на удвоение пассажиропотока, они сетуют, что работают себе в убыток.

«Рост внутренних пассажирских перевозок растет также на 100-120% из года в год. И при этом колоссальные убытки от выполнения. Это все еще наши собственные инвестиции», – объясняет исполнительный вице-президент авиакомпании Сергей Фоменко.

ВИДЕО. Парадокс по-украински. Почему из Украины в Италию лететь дешевле чем из Киева во Львов?

До 40% стоимости билета – топливо. Если в Европе его продают до 1300 долларов за тонну, у нас – 1600. Плата за аэронавигационное обслуживание по Украине такая же, как в Европе. Уже который год чиновники-транспортники обещают отменить НДС на внутренние авиаперевозки и авиа топливо, но не отменяют.

«Прежде всего, министерство финансов не считает это возможным. Чтобы не делать исключение отдельно для авиационной отрасли. Иначе, по тому же принципу будут настаивать на отмене НДС другие виды транспорта», – говорит директор департамента финансов и экономики Государственной авиационной службы Украины Виктор Зеленков.

А вот вице-премьер говорит: дело не в НДС, а в низкой покупательной способности украинцев. Авиацией у нас пользуются только 2-3% населения.

В дороговизне украинского неба есть и еще одна составляющая – монополии. Так, альянс из нескольких авиакомпаний обслуживает до 70% рынка.

Крупнейший перевозчик – «Аэросвит» – упорно отмалчивается, не отвечая на вопрос об экономическом обосновании стоимости перелета. И почему полет, скажем, из Киева в Ивано-Франковск и обратно стоит 2 тысячи гривен, а «лоукостом» в Венецию – 1200? Чрезмерный аппетит авиаперевозчиков увидел и Антимонопольный комитет.

«Отдельные компании, в частности «Днеправиа», «Аэросвит», имели признаки таких, которые занимают монопольное положение. В связи с этим, комитетом были даны соответствующие рекомендации. Субъектами они были рассмотрены, и было сообщено, что стоимость билетов была снижена», – отчитывается государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины Сергей Шершун.

Кроме того, некоторые аэропорты восточного направления открывают свои ворота не всем.

«Мы туда, к сожалению, не имеем возможности летать. Сам аэропорт не дает нам разрешения на осуществление этих полетов. Это связано с корпоративными правами и монополизацией», – говорит генеральный директор авиакомпании Юрий Блаженков.

Кроме ограниченного доступа, в аэропортах Украины дорогие и не слишком качественные услуги, отмечает эксперт Вячеслав Коновалов. Не развиваются новые аэровокзалы. Поэтому известные «лоукости» сворачивают свои программы.

«Качество услуг очень плохое. С другой стороны – стоимость очень высокая. Соотношение цена-качество никак не может влиять на стоимость услуг и привлечения пассажиропотока тех же «лоукостов»», – объясняет Коновалов.

Авиабилеты по Украине дешевеют по направлениям, где есть реальная конкуренция. А это означает, что таки интересен наш авиарынок. Однако чиновники не слишком озабочены тем, чтобы сделать украинское небо более доступным.

//ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх