PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

В Европу втрое быстрее: украинско-польская граница переживает реконструкцию

За границу втрое быстрее. Европа дала денег на развитие международного пункта пропуска Устилуг – Зосин.

За границу втрое быстрее. Европа дала денег на развитие международного пункта пропуска Устилуг – Зосин.

Такая масштабная реконструкция автомобильного перехода первая за 17 лет. В настоящее время украинско-польская граница за сутки пропускает 2 тысячи человек, 7 сотен автомобилей и лишь 3 автобуса, а для грузовиков этот переход вообще не предусмотрен.

После реконструкции пропускная способность вырастет втрое, уверяют таможенники. Появится по 5 полос на въезд и выезд, поэтому длиннющие очереди исчезнут.

«Пункт пропуска будет иметь следующую пропускную способность – 7 тысяч граждан, около 2700 легковых автомобилей, кроме того планируется пропуск и грузовых автомобилей общей массой до 3,5 тонн, это 278 таких автомобилей в сутки», – отмечает начальник отдела организации таможенного контроля Ягодинской таможни Петр Евтушок.

Почти 6 миллионов евро выделил Евросоюз на развитие международного перехода в рамках приграничного сотрудничества «Украина-Польша-Беларусь». Поляки уже приступили к работе, в Устилуге же строить начнут с нового года.

«После проведения модернизации перехода будет работать 12 полос – по 6 на каждое направление, 4 для легковых автомобилей, 1 для автобусов, и по 1 для грузовиков. Если говорить о конечном сроке работ, то это первый квартал 14-го года», – говорит помощник пограничного уполномоченного по Надбужанском участке Анджей Попко.

Единственный минус реконструкции – увеличение очередей. Из-за строительных работы соседей люди уже стоят на границе по 4 часа. Когда перестройка начнется с украинской стороны – ждать придется еще дольше.

Жертва ради комфорта. Строительство пункта пропуска Устилуг-Зосин увеличит очереди минимум вдвое. Водителям пограничники советуют смириться или пересекать границу через Ягодинский переход, что за 70 километров.

Еще один вариант – пункт пропуска Рава-Русская в Львовской области, правда, туда 100 километров. Большинство людей выбирает вариант ждать. Говорят, так экономнее.

«Если ехать сюда, в направление Замостья, то, конечно, они будут ждать, потому что большой круг делать, километраж, топливо считается», – говорит водитель Константин Оздин.

Международный пункт пропуска Устилуг – кратчайший путь от столицы Украины до западной границы. Открыть его планируют 2014-го года.

Екатерина Курбанова, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх