PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

100 миллионов для Президента или вертодром в Каневе разыскивает вертолеты (видео)

В начале этого месяца, в конце концов, официально ввели в эксплуатацию противоречивую вертолетную площадку «Канев», построенную в рамках мероприятий Евро-2012.

Пьедестал без главного героя. Увидеть на этой суперсовременной взлетной площадке вертолет – явление редкое.

Авиационная иллюминация робко приглашает украинские вертолеты сесть и постоять хотя бы на одном из десяти специальных мест. Но небо – пустое.

На вертодром в маленьком селе Пекари близ Канева почти никто не летает, разве что Президент по большим праздникам. Инициатива наладить к ЕВРО-2012 перевозки туристов воздушным путем на могилу Тараса Шевченко успехом не увенчалась. Торжественно открыв ее в позапрошлом году, ввели площадку в эксплуатацию только этой весной.

И ныне здесь все сияет новизной, поражая современным оснащением. В госпредприятии «Украэродвижение», которое унаследовало построенный частной компанией вертодром, не скрывают восторга от комфортных залов для ожидания и конференций, качественного оборудования, высокого уровня безопасности и даже беспроводного Интернета. Пассажирский терминал здесь способен обслуживать до 50-ти человек в час. С момента открытия, правда, им никто не воспользовался.

Генеральный директор «Украэродвижения» Юрий Чередниченко утверждает, что Каневский вертодром – это перспектива на десятки лет.

«И будущее я вижу – это развитие туристического направления в этом регионе. Это даст возможность организовать воздушную экскурсию на вертолетах, ну допустим, примерно 15-20 минут, посмотреть на эти виды сверху – это очень здорово», – говорит Чередниченко.

Впрочем, сейчас о поездках из Киева к могиле Кобзаря больше никто всерьез не говорит. За 2-3 тысячи долларов в Канев полетит разве что очень состоятельный человек.

«У кого душа болит за Шевченко, он поедет на маршрутке или на автомобиле с друзьями. А не будет ездить на катере, потому что это дорого, а на вертолете – это абсурдно, фантастически дорого. Это не является местом туристического отдыха, а это место памяти, уважения и поклонения. На «мерседесах» залетать на гору, где похоронен Шевченко, с моральной точки зрения – это-момент. А теперь залетать фактически!», – убежден народный депутат Украины Николай Томенко.

Он считает, что построенный в Пекарях вертодром стоимостью почти 100 миллионов гривен – ошибка, которую нужно признать. Под Евро-чемпионат он так и не заработал, а к 200-летию Тараса Шевченко следующего года – вряд ли привлечет хотя бы одного из многочисленных пилигримов.

Тем временем объект обходится «Украэродвижению» в более миллиона гривен в год. Правда, в карман украинцам предприятие почти не заглядывает, поскольку львиную долю своих средств зарабатывает на иностранных авиакомпаниях.

Цены для посадки вертолета и обслуживания пассажиров установили очень низкие. Но никого не привлекают. Без продуманной, развитой инфраструктуры эти ворота так и не сдвинутся.

//ICTV

 

 

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх