PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Взрыв на “Стироле”: Украина вступила в фазу техногенных катастроф

Среди причин аварии, приведшей к гибели людей на горловском предприятии химического концерна «Стирол», может быть плачевное состояние инфраструктуры

Среди причин аварии, приведшей к гибели людей на горловском предприятии химического концерна «Стирол», может быть плачевное состояние инфраструктуры.

В СНБО еще несколько лет назад предупреждали, что «в Украине громадное количество изношенных инфраструктур», а потому возможны «техногенные катаклизмы», напоминают «Известия в Украине».

«Очевидно, что риски есть на многих объектах, на многих сотнях предприятий. Мы, как и Россия, вступили в период износа инфраструктур, построенных в советские времена. Поэтому подобные (горловской) аварии могут повторяться», – сказал руководитель Центра политического анализа “Пента” Владимир Фесенко.

По его словам, для минимизации рисков необходимо осуществлять мониторинг объектов, находящихся в плохом состоянии, аварии на которых могут нанести наибольший ущерб.

В сеть выложили видео выброса аммиака после взрыва на “Стироле”

«Некоторые из таких объектов надо консервировать и искать средства для модернизации», – подчеркнул эксперт, добавив, что речь идет не только о промышленной инфраструктуре, но, например, и о транспортной. При этом Владимир Фесенко отметил, что государство располагает достаточным объемом полномочий для того, чтобы заставить владельцев предприятий позаботиться о безопасности.

Представители экологической общественности настроены пессимистично. «Это (аварии) повторяется постоянно, и чем дальше, тем чаще, потому что оборудование изношено, никто на это не обращает внимания», – говорит директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко.

По его мнению, «при существующем положении вещей, при существующей власти, при отсутствии экологического контроля» риски не только сохранятся, но и усилятся.

Сегодня министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков, побывавший на месте горловской трагедии, сообщил, что толщина стенок аммиакопровода, на котором произошел выброс, значительно меньше, чем предусмотрено документацией.

«Мы, члены комиссии, поднимались на эстакаду к месту, где произошел прорыв – это 10 на 10 такая дыра в трубе. Мы видели, что если по паспорту эта труба должна быть толщиной 5 миллиметров, то чисто визуально она меньше 2-3 миллиметров», – сказал министр, слова которого цитирует «ОстроВ».

Проскуряков сообщил, что вопрос о состоянии аммиакопровода будет рассмотрен на заседании правительственной комиссии, которая выясняет причины аварии.

В прокуратуре пока воздерживаются от выводов. Рассматривается несколько версий. И только после экспертиз можно будет говорить о том, произошла ли авария по причине износа трубопровода, или виной всему человеческий фактор.

Напомним, во втроник в результате взрыва на аммиакопроводе на горловском заводе концерна «Стирол» произошел выброс в атмосферу аммиака. Пять человек погибли, еще 25 человек пострадали.

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх