PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Изголодавшиеся водители фур ловят на границе рыбу и варят на пирсе обеды (видео)

Сотня людей с 60 грузовиками не могут выехать в Турцию, потому что на государственном уровне якобы кончилась квота на год двусторонних разрешений на перевозку груза в эту страну.

Уже более месяца 100 дальнобойщиков со всей Украины живут в машинах, моются холодной водой и питаются выловленной в море рыбой, потому что деньги у бедняги уже закончились.

«Кушать в столовой – очень дорого. На пирсе готовить на своих газовых плитках нам запрещают. Рыбу ловим, варим уху – тоже запрещают. Но когда никто не видит – делаем, потому что выживать как-то надо», – рассказывает водитель из Харькова Сергей Ерёмко.

Эти грузовики уже прошли через таможню, но в Турцию их не пускают. Госинспекция по безопасности на транспорте утверждает: годовая квота разрешений на перевозки в эту страну закончилась еще в конце сентября.

Однако в октябре водители приехали в Евпаторию, потому что здесь по телефону их заверили, что разрешения еще есть. Каждый такой документ проходит через единую базу данных в столице и выдается только после прохождения таможни, на конкретный груз.

Но на самом деле этими справками активно торгуют спекулянты – за 650 долларов всего за 4 дня обещают сделать 3 разрешения и официально оформить их через базу Укртрансинспекции.

За месяц таким странным образом в Турцию поехало с десяток машин. А более сотни застряли в таможенной зоне. Потому что у большинства водителей на сомнительные махинации нет денег, ведь иногда за пропуск через границу приходится платить две трети от стоимости груза.

К тому же, дальнобойщики, хоть и простаивают не по своей вине, платят еще и за стоянку в порту, теперь на 15 гривен больше. В общем – каждый день по 45.

«Мы звоним и в инспекцию, и министерство – нас оттуда футболят. Отвечают, что разрешений нет. А за деньги, значит, они есть? Издеваются, получается. Такое впечатление, что эту ситуацию создали искусственно», – возмущается водитель из Луганска Александр Шевченко.

В евпаторийском представительстве Укртрансинспекции предоставлять какие-либо комментарии отказались. Говорят: смотрите сайт, квоты нет.

Тем временем, у некоторых перевозчиков портится груз – это в основном стройматериалы. Хуже всего тем, кто везет лес. Доски намокают и шоферы боятся, что турецкие заказчики откажутся от такого товара.

У людей – полная безысходность. Вернуться домой – значит ничего не заработать, потерять товар и, вероятнее всего, остаться без работы, так как работодатели свои убытки сбросят на плечи водителей.

Попасть на паром тоже невозможно. Поэтому, доведенные до отчаяния, люди обратились к СБУ, милиции и прокуратуры, чтобы те вмешались в ситуацию. Ибо если разрешения не будет, дальнобойщикам придется жить в порту до нового года.

//Алексина Дорогань, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх