ГАИ пришло в себя: инспекторы-взяточники вернулись на дороги

Прошло всего три месяца после окончания революционных событий, но этого времени хватило, чтобы напуганные взяточники из ГАИ вернулись к привычному занятию на украинских дорогах.

Прошло всего три месяца после окончания революционных событий, но этого времени хватило, чтобы напуганные взяточники из ГАИ вернулись к привычному занятию на украинских дорогах.

В течение революции печально известные инспекторы ГАИ добавили себе негативного имиджа: к традиционному уже взяточничеству добавились грубое давление и преследование активистов Автомайдана. После падения прошлого режима, автоинспекторы залегли на дно: с улиц и дорог исчезли патрули, сотрудники ГАИ оставили даже любимые «засады», в которых годами ловили водителей. Зато все автомобили Госавтоинспекции щедро украсили национальными флагами. Правда, на этом изменения закончились. Сейчас в производстве Генеральной прокуратуры 78 уголовных дел против конкретных работников ГАИ. Впрочем, пока ни одного судебного решения. Это означает, что оборотни в погонах до сих пор несут службу.

За пару месяцев ГАИ оправилась и вернулась не только на обочину украинских автодорог, но и к привычным наработанным схемам. Журналисты программы «Достало!» стали свидетелями восстановления гаишного произвола.

На Житомирской трассе под столицей, любимом месте «охоты» ГАИ, журналисты на видео зафиксировали целый ряд серьезных нарушений. С помощью радара инспекторы фиксируют нарушителей и останавливают как на конвейере: за десять минут 4 машины. К тому же ни одному из водителей, остановившихся по требованию ГАИ, не демонстрируют сам прибор с зафиксированным превышением скорости. То есть причина остановки – только со слов инспектора. Так же неофициально ситуации и завершаются – из 4 случаев протокол не составлен ни разу. Зато завершения разговоров скрепляется характерным рукопожатием: передают купюру?

Однако патруль ГАИ замечает журналистскую съемку и просто удается сбежать. Короткая погоня результатов не принесла: убедившись, что за ними «хвост», инспекторы бегут, съезжая с трассы. Более того: они успевают оповестить другие патрули о передвижении журналистов, после чего съемочная группа не встречает по дороге в Киев уже ни одного гаишника.

Что делать, чтобы сломать взяточническую систему в ГАИ, которую революция напугала ненадолго, но не уничтожила? Активист «Дорожного контроля» Ростислав Шапошников убеждает в необходимости кардинальных изменений по примеру Грузии:

– Даже если мы сейчас увеличим зарплату сегодняшним работникам ГАИ, я уверен на сто процентов, что ничего не изменится. Эти люди уже привыкли воровать и брать взятки. Уже есть опыт России, где местным инспекторам ГИБДД повысили зарплату до 30 тысяч рублей, а они все равно продолжали брать взятки.

Опыт грузинских реформ, как призрак коммунизма, бродит по коридорам власти в Украине. Похоже, до реальной перезагрузки правоохранительной системы руки уже не дойдут. Косметический ремонт потрепанного мундира, натертые до блеска пуговицы и новые звезды на погонах – все это имитация изменений. В то же время как поборы на дороге продолжаются. Коррупция, хотя и получила мощный удар, понемногу приходит в себя и быстрыми темпами наверстывает упущенное.

Мирослав Откович, «Достало!»

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх