Яндекс.Такси: тарифы, как подбирают водителей и контролируют качество

Компания Яндекс запустила собственное такси в Украине. Презентация состоялась сегодня в Киеве на ВДНХ.

img_1340

Новый сервис от Яндекс будет работать в Киеве и области, а также в Харькове, Одессе и Днипре. В Киеве уже есть 12 таксопарков и 300 авто. Тарифы стартуют от 15 грн. Стоимость 1 км – 4,5 грн.
untitled-1-01

– Мы – самый крупный сервис практически во всех 41 городах, где давно работаем (Россия, Беларусь, Грузия, Армения, Казахстан). У нас 1 тыс. таксопарков и диспетчерских. 70 тыс. водителей, – заявил генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Кроме того, он утвержает, что у Яндекс.Такси нет ни одного собственного авто.

– У нас в собственности нет ни одного автомобиля. Агрегируем существующие таксопарки и диспетчерские службы. Мы являемся дополнительным источником заказов для водителей и таксопарков, – уверяет Худавердян.

По словам генерального директора, Яндекс.Такси не разрушают бизнес и не вытесняет существующих на рынке игроков.

– Такая модель позволяет собрать намного больше водителей. К нам подключены практически все таксисты в городе, – говорит Худавердян.

Конкурентность

Если вы вызываете такси, то всегда платите не только за поездку, а за все время, которое водитель вас ожидал и ехал к вам на вызов. Яндекс.Такси считает, что его основной враг – холостое время, которое водитель простаивает в ожидании заказа и подачи авто. Речь о т.н. факторе утилизации. Яндекс.Такси считает, что сейчас водители такси в Киеве порядка 40% рабочего времени простаивают. Их задача – правильно построить оптимальную логистику.

Жизнь водителя

Водитель такси должен стать как водитель метро, когда авто едет от пункта к пункту, подбирая пассажиров. Такой водитель будет иметь стабильный заработок. Для этого разрабатывается специальная программа – Яндекс.Таксометр. Когда поступает новый заказ – у водителя есть до 15 секунд, чтобы его принять. У водителя сразу же показывается маршрут к пассажиру в объезд пробок.

Также у Яндекс.Таксометра есть облачное решение для таксопарков по управлению его основной деятельностью. Эти программы постоянно улучшаются.

Контроль качества

Яндекс.Такси – первый случай, когда Яндекс столкнулся с угрозой качества онлайн. Речь о водителях и автомобилях. Проблему решили, создав систему дистанционного контроля.

Водитель через Яндекс.Таксометр раз в три дня должен фотографировать свое авто из разных ракурсов (от 8 до 15) – спереди, сзади, ремни безопасности, багажник. Эти данные попадают модераторам. Например, 2 раза авто было грязным – работа с Яндекс.Такси для такого водителя приостановлена до момента, пока авто не помоют.

Почему это круто?

Одна проверка обходится Яндексу примерно в 2 цента. Это примерно раз в 100 дешевле, чем тратят классические автопарки для просмотров автомобиля.

Да, водители иногда фотографировали фотографии, но сейчас у Яндекса есть распознавание образов и обдурить модератора невозможно.

Как подбирают водителя?

Во-первых, водителя обучают и проводят мини-экзамен – психологический тест, который проверяет конфликтность и знания города.

Как контролируют качество

– Работают только с таксопарками и диспетчерскими.

– Проверяем водителей при подключении.

– Практически ежедневные онлайн-проверки.

– “Контрольные закупки”, когда подставной пассажир проверяет качество поездки.

– Возможность ставить оценки пользователями водителям.

Тарифы

15 грн – посадка +2 км

4,5 грн – каждый следующій км

Пригород – +2 грн за 1 км

5-7 мин. – подача машины

Например, от Крещатика в аэропорт Жуляны будет стоить примерно 60 грн.

Киев

300 автомобилей

12 таксопарков

Харьков, Одесса, Днипро – следующие города, где будет представлено Яндекс.Такси. Когда именно – организаторы не уточняют.

Оплата

Сейчас оплатить поездку можно только наличными. Картой – в ближайшие несколько недель. Кроме того, организаторы отмечают, что детское кресло в авто будет доступно к концу первой половины 2017-го.

Почему сервис запускается только сейчас?

Причина: не были психологически готовы, также инфраструктура такси (система обмена заказами) была монополизирована. Таксопаркам запрещается брать заказы из других источников, иначе их отключат от сервиса обмена. Яндекс долго искал, пока не нашел парки, которые готовы рискнуть.

15 грн – навсегда?

Нет. Яндекс.Такси пытается рассчитать экономику водителя. В Яндекс.Такси есть повышающие коэффициенты, которые работают автоматически. В первые два месяца (минимум) они работать не будут (например, в часы пикового спроса).

Коэффициент рассчитывается полностью автоматически: если дождь, пурга – он выше.

– Может ли заказчик поднять тариф вручную, в случае, если водитель откажется ехать из-за низкого тарифа?

–  Пока нет. Яндекс.Такси рассчитывает собрать достаточное количество водителей, аудиторию, чтобы водители начали зарабатывать на обьеме.

Требования к таксопаркам, качеству и классу авто

Формальные – возраст авто не старше 10 лет. Есть правило по чистоте авто. Яндекс.Такси рассчитывает на партнеров, которые будут следить за чистотой и исправностью авто.

Гарантии, что водитель приедет за 5-7 минут

Единственный способ накрутить цену искусственно – специально ехать медленно или накрутить круги на круговом движении. Но Яндекс.Такси проверяет маршрут, пассажир может сообщить о проблеме сражу же через приложение.

5-7 мин – реальность?

2 минуты в центре – реально. В спальных районах сложнее с подачей, но за 2 месяца Яндекс.Такси обещает наполнить автопарк и проблем с подачей за заявленные 5-7 минут быть не должно.

Планы

После Киева, Харькова, Одессы, Днипра Яндекс.Такси планирует работать в Киевской области. Яндекс не рассматривает для бизнеса города с населением, меньше 500 тыс. человек.

Безопасность

Когда пассажир садится в такси и водитель нажимает кнопку “начало поездки”, таксометр озвучивает: “Добро пожаловать в Яндекс.Такси! Пожалуйста, пристегнитесь”.

Но мы не всесильны, заставить всех пристегнуться мы не можем.

О водителях, которые грубо нарушают правила движения, Яндекс.Такси сразу получает сигнал. И работает с таксопарками.

Задача сервиса – чтобы Яндекс.Такси заменил личный автомобиль.

Яндекс.Такси: тарифы, как подбирают водителей и контролируют качество / 12 фотографий

Также известно, автопарк довольно разнообразен: от CHEVROLET Aveo, Kia Cerato к Mercedes бизнес-класса, Jaguar, внедорожников Honda.

Читайте: Летающее такси от Airbus

Напомним, летом в Киеве запустился сервис Uber. Факты сравнивали тарифы популярных сервисов такси.

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх