План 750 грн за 15 часов – как работают маршрутки в Киеве и когда их заменят на автобусы

Они умудряются одновременно считать деньги, разговаривать по мобильному, управлять и еще и нарушать правила дорожного движения. Это все о водителях столичных маршруток.

Київські маршрутки

Последние десять лет, каждая новая столичная власть обещает киевлянам жизнь без маршруток. В свою очередь, за это время их количество почти не изменилась. А нам и дальше приходится рисковать собственной жизнью.

Пожилые люди жалуются на работу столичных маршруток. Большинство боится ими пользоваться, ведь переживают из-за собственной безопасности. Мол, водители одновременно управляют, считают деньги, еще и говорят по мобильному. А пассажиров возят, как на спортивных треках.

Читайте: Урок человечности от водителя киевской маршрутки

А вот молодежь именно из-за скорости предпочитает маршрутки, автобус или троллейбус – ждать дольше. Хотя признаются, о комфорте и безопасности современных маршруток говорить не приходится.

Водители с критикой пассажиров соглашаются частично, кивая на своих работодателей. Мол, заставляют работать по 12-15 часов в день, чтобы выполнить планы и собрать больше денег.

Нередко приходится и правила нарушить, и мчаться на бешеной скорости и все это за копейки, часть которых пойдет на ремонт. Владелец неохотно инвестирует в пассажирский парк.

– Мне сейчас капремонт надо делать. 100 тысяч. Я два дня работаю просто на ремонт. План за смену 750 гривен. 700 гривен владельцу и 50 на ремонт, – рассказывает водитель маршрутки.

Сейчас в столице курсирует почти две тысячи частных маршруток. Ежедневно они перевозят до двух миллионов пассажиров и зарабатывают 4-5 миллиона гривен.

Эти деньги мог бы зарабатывать Киев, обновив муниципальный парк, одновременно троллейбусов и автобусов у нас меньше тысячи.

Заменить тесные маршрутки на комфортные автобусы в мэрии планируют за три года. Но делать это не только за счет города, но и частных перевозчиков, которых заставят заменить автопарк.

Кто не будет выполнять условия – заберут лицензии.

Надеются чиновники и на работу видеокамер, которые будут фиксировать нарушения автоперевозчиков. А до конца года Киев, за кредитные средства, обещает закупить до сотни нового коммунального транспорта.

Напомним, в октябре 2016 года на покупку новых автомобилей украинцы потратили рекордную с начала года сумму – около 145 млн. евро.

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх