Новое открытие изменило представление о происхождении Земли

Канадские ученые подтвердил теорию о том, что вещество Земли и других планетных объектов Солнечной системы имеет общее происхождение.

Об этом сообщает Science Daily.

Сообщается, что сделанное открытие противоречит представлениям о происхождении нашей планеты, бытовавшим в научном мире в течение нескольких десятилетий.

В своем исследовании космохимик Одри Бувье использовал данные, полученные при помощи тепловой ионизационной масс-спектрометрии. Анализ показал, что Земля и другие объекты, формировавшие Солнечную систему на ранней стадии, имеют одинаковые начальные содержания одного из семи изотопов химического элемента неодима, а именно: неодима-142 (142Nd).

Читайте: Скалы на Марсе: уникальные кадры NASA

Он широко распространен в земной коре и используется для производства такой продукции, как микрофоны и наушники. Тем самым Бувье подтвердил выводы, сделанные еще в 2005 году. Тогда ученые обнаружили небольшие изменения в содержании неодима-142 между хондритами – каменистыми метеоритами, которые считаются важными строительными блоками Земли и земных пород. Полученные результаты интерпретировали как свидетельство ранней дифференциации недр Земли (в том числе коры и мантии) и хондритов в течение первых 30 миллионов лет с момента появления нашей планеты.

Ученому удалось доказать, что различия в содержании неодима-142 уже присутствовали в процессе формирования Земли, то есть не были привнесены позднее, как это считалось до сих пор.

Ранее на расстоянии в 176 световых лет от Земли астрономы обнаружили признаки зарождения новой планеты вокруг звезды TW Гидры.