Ученые нашли самую опасную черную дыру во Вселенной

Астрономы нашли на расстоянии 12 млрд световых лет черную дыру, поглощающую вещество с рекордной скоростью.

Чорна діра

Ученые нашли на расстоянии 12 млрд световых лет черную дыру, которая за несколько дней поглощает массу, эквивалентную Солнцу, пишет arXiv.org.

Черная дыра J2157-3602 является рекордсменкой по скорости роста: она добавляет примерно 1% до своей массы, которая сейчас составляет около 20 млрд масс Солнца, каждый миллион лет.

Раз в два дня в ее недрах исчезает масса, равная массе Солнца.

Для исследования черной дыры использовали космические аппараты ESA Gaia и NASA WISE, и телескоп ANU SkyMapper.

Читайте: Он возвращается! К Земле летит пропавший 8 лет назад астероид

Космический объект также имеет рекордную светимость. Огромная масса вещества, которое падает в нее, в тысячи раз ярче, чем вся галактика, которая окружает черную дыру.

Если бы она располагалась в центре Млечного пути, то ночью свет ее краев был бы в десять раз ярче полной Луны.

К слову, ученые обнаружили слияние 14 галактик, которые могут образовать самый большой объект в известном Вселенной.