PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Люди, для которых небо – второй дом, или какой курс держат украинские истребители

В воскресенье Украина празднует День воздушных сил. Именно военная авиация – один из главных носителей боевого потенциала нашей армии.

Эти истребители – весомый аргумент для каждого, кто захочет посягнуть на мирное украинское небо.

24 часа в сутки 3 тысячи людей и сотни единиц боевой техники несут дежурство и в случае опасности готовы добраться до любой точки Украины быстрее, чем вы делаете утренний кофе.

С этих самолетов почти никогда не снимают боевые ракеты. И уже давно прошли времена, когда они простаивали в ангарах. В этой воинской части летчикам скучать некогда. Пока украинцы смотрели матчи Евро, они летали над Киевом, заботясь о безопасности гостей и киевлян.

Иногда проводят частные самолеты, которые заблудились. Есть и такие, которые залетают в запретные зоны намеренно. Таких – за считанные минуты заставляют садиться на землю, где их будут ждать бойцы спецподразделения. Но, к счастью, серьезных инцидентов, когда пришлось бы применять оружие, до сих пор не было.

«В Украине очень хорошо развивается малая авиация, и не все знают, где можно летать. Исполняем обязанности по охране города Киев, Львов, атомных станций, которых много на Украине, каскад плотин на Днепре, также объекты химической промышленности», – отчитывается командир бригады тактической авиации Иван Петренко.

В воздухе эти пилоты, которые управляют огромными машинами, словно марионетками, способны моментально по команде спустить курок. Но возвращаясь на землю, они превращаются в мечтателей, которые с детской радостью рассказывают о небе.

«Эти ощущения свободы и ощущение того, что ты руководишь боевой машиной – они незабываемые. И всегда хочется возвращаться снова и снова. Это – моя жизнь», – рассказывает начальник штаба второй авиационной эскадрильи Александр Блыскун.

Чтобы получить вот такой шлем с собственной фамилией, каждый из них прошел многолетние изнурительные тренировки.

Фигура высшего пилотажа, которую сегодня выполнили для журналистов летчики, называется «роспуск четверки». Но для наших пилотов она скорее означает не роспуск, а восстановление. Уже более 7 лет ее не исполнял в Украине никто. Но сейчас в небо снова вздымается легендарная пилотажная группа «Украинские соколы».

«Сейчас мы летаем 3-4 летные смены за неделю. Минимальный налет на каждого летчика в настоящее время составляет 20-22 часа. До конца года должны иметь на каждого летчика налет не менее 40 часов, а может и больше», – рассказывает заместитель командира воздушного командования «Центр» Александр Биньковский.

В настоящее время авиация восстанавливается самыми высокими темпами за последние 10 лет, отмечает министр обороны Дмитрий Саламатин. В прошлом году всем военным летчикам почти вдвое увеличили зарплату, говорят в руководстве. А в войска в настоящее время возвращаются уже модернизированные МиГ-29 и Су-27.

Власти также поставила цель на 100% обеспечить пилотов жильем. И здесь верят, что воздушные силы снова станут гордостью и элитой войска.

//ICTV

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка