PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Тест-драйв Renault Megane: хэтчбек с пробегом по ямам Украины

На тест-драйв к Фактам ICTV попал представитель французского гольф-класса – хэтчбек Renault Megane. У автомобиля на момент тест-драйва был пробег около 35 тыс. км, что дало нам возможность оценить прочность “француза” и влияние наших реалий на его техническое состояние.

Renault Megane четвертого поколения впервые был представлен именно в кузове хэтчбек осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне.

Чуть позже, в 2016 году были представлены Renault Megane в кузове универсал (Grandtour) и версия Sedan, которая недавно побывала у нас на тест-драйве.

Факты ICTV решили протестировать представителя французского гольф-класса – хэтчбек Renault Megane.

В Украине хэтчбек Renault Megane, как, впрочем, и седан, предлагается на выбор с двумя бензиновыми (Energy TCE 130 и SCe 115) двигателями и одним дизельным (Energy dCi110).

Бензиновый 1,2 л двигатель Energy TCE 130 мощностью 130 л.с./205 Нм комплектуется исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП EDC.

Бензиновый 1,6 л двигатель SCe 115 мощностью 115 л.с./ 156 Нм комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором CVT.

Дизельный 1,5 л двигатель Energy dCi110 предлагается на выбор с 6-ступенчатой роботизированной КПП EDC (мощность двигателя 110 л.с./260Нм) или с 6-ступенчатой МКПП (мощность двигателя 110 к.с./250Нм).

Также есть три комплектации: базовая Life, средняя Zen и максимальная Intense.

Цены на Renault Megane в базовой комплектации Life с бензиновым двигателем 1,6 л и “механикой” стартуют с отметки около $19,3 тыс.

Renault Megane в максимальной комплектации Intense с дизельным двигателем 1,5 л и роботизированной коробкой передач EDC 6 обойдется около $24,6 тыс.

На тест-драйв нам достался Renault Megane в топовой комплектации. У автомобиля на момент тест-драйва был пробег около 35 тыс. км, что дало нам возможность оценить прочность “француза” и влияние наших реалий на его техническое состояние.

Дизайн

Выглядит Renault Megane стильно и гармонично, без преувеличений. Француз привлекает внимание своими фирменными чертами – светодиодным освещением спереди и сзади, а также фамильной решеткой радиатора с большим значком Renault.

Такие отличительные черты сейчас внедряются во внешний вид многих моделей французской компании.

Салон

Попасть в салон можно с помощью системы бесключевого доступа. Для открытия автомобиля нужно поднести руку к датчику на ручке двери. Ну и ключ в кармане или в сумке также нужен, без него никак. 🙂

Заводится автомобиль без механического участия ключа, достаточно просто нажать на кнопку START справа от руля выжав педаль тормоза. Это достаточно удобно и позволяет избавится от извечной проблемы поиска и доставания ключа из карманов или сумок.

Интерьер Renault Megane собрал в себе все фамильные черты, которые Renault постепенно внедряет в свой модельный ряд. Это и мультимедийная система RLink 2 с огромным сенсорным дисплеем, и возможность выбора одного из пяти цветов освещения салона и одного из четырех форматов панели приборов.

Качеством материалов я остался доволен. Центральная торпедо и дверные карты выполнены из мягкого пластика. К качеству сборки также претензий не возникло. Никаких сверчков, дребезжаний и шумов, которые бы могли выявится после такого пробега, мы не услышали.

Салон тестового Renault Megane был комбинированным – кожа и текстиль. В Украине, такая версия недоступна, по крайней мере в прайсах я ее не нашел. У нас доступны два варианта – полностью кожа и полностью текстиль.

К слову, за 35 тыс. км пробега на кожаных боковинах водительского сидения появились неприятные потертости.

У водителя есть достаточное количество различных настроек сидения + электрорегулировка поясничного подпора и даже массаж. Последняя функция довольно редко встречается в подобного рода автомобилях и из разряда изюминок в Renault Megane.

Под рулем классический блок управления системой мультимедиа от Renault. На руле минимум кнопок, что упрощает привыкание и не дает запутаться в элементах управления.

Под правой рукой у водителя ниши для мелочи, подстаканники и регулируемый по вылету подлокотник с отсеком. Кроме этого, в зоне досягаемости два разъема USB, AUX и разъем под SD карту.

На экран мультимедийной системы перемещено управление большинством функций автомобиля. На экран выводится изображение камеры заднего вида, навигация, управления различными ассистентами ну и конечно же медиа.

В статическом положении управлять этим планшетом довольно просто, а вот в движении я прибегал к помощи со стороны пассажира, так как на наших ямах попадать по сенсору немного сложно, да и отвлекает это от дороги. Система поддерживает украинский язык, что безусловно радует наших сограждан.

У переднего пассажира места достаточно, никаких нареканий за 1 500 км не возникало. Сзади конечно не так просторно, как хотелось бы…

Дальние заезды для высоких пассажиров сзади будут не то чтобы испытанием, но гораздо менее комфортны нежели спереди. У “задних пассажиров” есть откидной подлокотник с подстаканниками и отдельные дефлекторы системы кондиционирования.

Что касается багажника, то его объем составляет 434 л, а также есть возможность сложить сидения и получить дополнительное пространство для перевозки длинномеров.

Город

Дизельный двигатель объемом 1,5 л обладает мощностью 110 л.с. и работает в паре с 6-ти ступенчатым “роботом” с двойным сцеплением EDC.

Двигатель приемистый и резво реагирует на педаль газа. Робот переключает передачи плавно, хоть рывки иногда и проскакивают на малых оборотах.
Читайте: Тест-драйв Infiniti QX60: яхта на колесах Первый тест-драйв новой Tesla Model 3 Тест-драйв Renault Trafic: пассажиры или груз?
Двигатель не шумный и в салоне нет излишних вибраций.

Что касается подвески, то она прошла испытания нашими дорогами и оказалась довольно крепкой, но местами жестковатой.

Габаритные размеры:

  • Длина 4359 мм
  • Ширина 1814 мм
  • Высота 1447 мм
  • Колесная база 2669 мм
  • Клиренс 145 мм

Что касается трудностей в городе, то основной неприятностью для Renault Megane являются бордюры и прочие городские преграды. Судя по состоянию переднего бампера, хэтчбеку не раз приходилось цепляться “губой” в каменных джунглях, несмотря на датчики системы парктроников по контуру автомобиля.

В пору здесь пришлась камера заднего вида, которая в хэтчбеке с ограниченой обзорностью сзади – мастхэв.

Что касается динамики и стиля вождения, то в Renault Megane есть система Multi-Sense, которая позволяет выбрать под себя подходящий режим.

Всего есть пять режимов: Eco, Neutral, Comfort, Perso и Sport.

Eco, Comfort и Neutral для спокойного вождения в городе.

Sportдля динамического вождения, в этом режиме появляется даже некое спортивное рычание. 🙂

Perso позволяет настроить автомобиль индивидуально под себя, изменяя конфигурации по каждому доступному пункту.

В городе мне вполне хватало динамики Comfort.

У Renault Megane есть функция ECO StartStop, которая глушит двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. Функция полезная и позволяет сэкономить топливо.

И самое главное – расход топлива. За время тест-драйва я намотал по городу и трассе около 1500 км и средний расход топлива составил 5,3 л на 100 км. Как по мне, то это отличный результат для городского хэтчбека.

Трасса

Учитывая пробег авто, я могу смело сказать, что за 35 тыс. км он остался сбитым и отлично держит дорогу. На скоростях ощущаются некоторые недочеты шумоизоляции, но они не столь критичны.

Форма сидения водителя и массаж позволяют ездить на дальние дистанции и при этом не чувствовать особой усталости.

Для себя лично я выбирал режим Sport на трассе, с ним двигатель и коробка становятся более резвыми и позволяют увереннее чувствовать себя во время обгонов.

Однозначно Renault Megane – не спорткар, но безопасные обгоны и перестроения он выполняет достойно и не заставляет лишний раз нервничать.

Расход на трассе чуть ниже – около 5 л на 100 км. Также хороший показатель, который в нынешнее время в этом сегменте авто важен.

Итог

Европейский хэтчбек оказался своим на наших дорогах, а его пробег демонстрирует, что он достойно справляется с “автобанами” Украины. Приятно удивил набор опций, которым можно оснастить Renault Megane. Внешний вид и качество материалов также порадовали.

После пробега в 35 тыс. км есть моменты, которые износились – элементы кожи на водительском кресле, немного затерся руль ну и клиренс отбивается на состоянии бампера.

Расход топлива – на твердую пятерку. Цена у хэтчбека демократичная, но зависит от комплектации.

Решать Вам 🙂

Тест-драйв Renault Megane: хэтчбек с пробегом по ямам Украины / 25 фотографий

Олесь Куница.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка