PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Зима пришла: как заводить машину в мороз

Завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов легко, но в лютые морозы, чтобы завести авто, нужно следовать четкому алгоритму. Несколько советов, как заводить машину в мороз.

С началом сильных морозов многие автовладельцы задаются вопросом “как завести машину в мороз”.

Типичные проблемы с запуском двигателя.

У авто может быть единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем.

Слабый аккумулятор

Аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста, внутренних дефектов или неправильной эксплуатации (Обычно проблемы появляются через 3 года).

В таких случаях стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, в это время лампочки на панели приборов горят тускло.

Как решить проблему:

  • если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, нужно на несколько секунд включить фары ближнего света. Таким образом можно “разбудить” батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии;
  • проверить клеммы аккумулятора, ведь грязь или окисление часто нарушают контакт, а их очистка может восстановить нормальное течение тока;
  • если механическая коробка передач, завести автомобиль “с толкача”;
  • прикурить от другого автомобиля;
  • снять аккумулятор и отнести в тепло согреться;
  • установить новую батарею большей емкости (радикальная мера).

Чтобы избежать проблему:

  • снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло;
  • установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя. При ее снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать рабочую температуру.

Проблема со стартером

При неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки, стартер потребляет большое количество тока и не выдает на выходе необходимой мощности для прокрутки промерзшего двигателя.

В таких случаях стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Как решить проблему: ремонт или замена стартера.

Загустело моторное масло

Из-за низкой температуры масло не пускает движущиеся части силовых агрегатов. Это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

В таких случаях свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Как решить проблему: поскольку оперативно поменять замерзшее масло практически невозможно, нужно или ждать потепления, или отогревать машину в теплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время “потаскать” автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Чтобы избежать проблему:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сильно загустело и не плещется — возвращайте в магазин.
  • Перед длительной стоянкой, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Но этой процедурой злоупотреблять не стоит. Нежелательно “разбавление” для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Система зажигания разрегулирована

Из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей, и не вырабатывается искра.

В таком случае стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится.

Проверка делится на несколько этапов:

  1. Нужно вытащить из крышки трамблера центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощелкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах.
  2. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть ее можно. Эту процедуру делать в перчатках или завернуть свечу в изолирующую ткань.
  3. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблера, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все слабые места светятся от мелких искр плохих контактов.

Как решить проблему:

  • при относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем;
  • заменить или прокалить свечи, заменить трамблер, высоковольтные провода или индивидуальную катушку.

Как  избежать проблему: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Читайте: Пора менять резину: как, где и сколько стоит

Плохой бензин или его подача

Бензин мог быть разбавленным. Если бензин перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Это нарушит работу всей топливной системы либо одного ее участка — от фильтра до бензонасоса.

В таких случаях все системы работают хорошо, но мотор не схватывает, при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений.

Лайфхак! Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не дает углеводам испаряться.

Как решить проблему: использовать “осушители бензина” согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в теплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Как избежать проблему:

  • заправляться на проверенных АЗС;
  • использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке;
  • чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода, поэтому зимой лучше не ездить с полупустым баком;
  • установить фильтр тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Залиты свечи зажигания

Свечи могут быть настолько грязными, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и “заливал” свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

В таких случаях вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор, а также может из выхлопной трубы пахнуть несгоревшим бензином.

Как решить проблему:

  • если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождать несколько минут, пока бензин стечет. Несколько секунд покрутить двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для проветривания цилиндров и снова повторить попытку. Так, могут схватиться наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные;
  • чистить свечи или заменить.

Лайфхак! Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щетки и современного чистящего средства. Но не увлекайтесь и не повредите изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Как избежать проблему:

  • не давить на педаль газа при запуске двигателя. Дайте ему схватиться в стандартном пусковом режиме;
  • проверять работоспособность свечей накаливания.

“Летняя” солярка

Желеобразное состояние топлива может мешать его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивать топливную систему.

В таких случаях стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Как решить проблему:

  • использовать автохимию типа “быстрый старт” согласно инструкции;
  • пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Как избежать проблему:

  • заправляться “зимним” дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки;
  • перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор;
  • установить обогреватель топливного фильтра.

Полезные советы

  1. Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.
  2. Если авто в сильный мороз не заводится, но “схватывает” на все более продолжительный срок, повторяйте прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведется.
  3. Держите в чистоте элементы топливной системы и свечей зажигания. Если в теплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится сильным препятствием, дополнительным пристанищем для замерзшего конденсата.
  4. Авто может не заводиться, потому что стал конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.
  5. Если машина с механической коробкой передач, заводите ее с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте. Это снижает нагрузку на стартер.
  6. Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на “ручнике”. Тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колеса.
  7. Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.
  8. Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.
  9. После того как автомобиль завелся, не глушите его некоторое время. Не включайте сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, дабы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Напомним, Факты ICTV писали, что делать, если на авто упало дерево.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка