PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Тест-драйв Peugeot 3008: харизма и стиль

Факты ICTV протестили Peugeot 3008. К нам попала заряженная версия GT-Line с турбированным дизельным мотором 2,0 HDI, которая обойдется примерно в $37 тыс.

Второе поколение кроссовера Peugeot 3008 дебютировало осенью 2016 года на Парижском автосалоне.

В Украине Peugeot 3008 предлагается с тремя вариантами двигателей – турбированный бензиновый двигатель 1,6 THP (150 л.с./240 Нм), дизельный 1,6 BlueHDI (120 л.с./300 Нм) и турбированный дизельный мотор 2,0 HDI (150 л.с./370 Нм).

Все три варианта двигателей доступны к заказу только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6.

На выбор есть три комплектации: наиболее простая Active, средняя Allure и топовая GT-Line.

Стоимость наиболее простой версии Peugeot 3008 с бензиновым двигателем 1,6 THP 150 составляет примерно $27 тыс.

Заряженная версия GT-Line с турбированным дизельным мотором 2,0 HDI обойдется примерно в $37 тыс. Peugeot 3008 именно в таком исполнении побывал на тест-драйве у Фактов ICTV.

Дизайн

Французы умеют удивлять, особенно это у них получается с дизайном. Peugeot 3008 выделяется в городском потоке автомобилей и выглядит даже несколько концептуально на фоне других машин. Форма светодиодных фонарей головного света, вогнутая радиаторная решетка и задние фактурные светодиодные фонари выглядят эффектно. Вот прям пятерка, твердая пятерка за дизайн Peugeot 3008.

В глаза бросается и двухцветный окрас кузова, который доступен только в комплектации GT-Line.

Передняя часть кузова может быть окрашена в серый, платиновый или медный цвет. Задняя часть, в любой компоновке, будет окрашена исключительно в черный цвет.

Можно подчеркнуть присущий кроссоверам внедорожный обвес из неокрашенного пластика. Бездорожье на 3008, конечно, вряд ли стоит брать, ну а для красоты такой обвес – самое оно.

Салон

Работу дизайнеров сложно переоценить и в салоне Peugeot 3008, но это дело вкуса, само собой.
Читайте: Тест-драйв Renault Espace: семейный космос Тест-драйв Nissan X-Trail: экономя на топливе Тест-драйв Infiniti QX60: яхта на колесах
Футуристические формы, космические линии, нестандартный подбор материалов, компоновка различных стилей – все это о Peugeot 3008. Конечно же, в нашей комплектации есть система бесключевого доступа Keylessgo, с помощью которой упрощается доступ к автомобилю и его запуск, который производится кнопкой на центральной консоли.

Ну кому, как не французам разбираться в стиле! Совместить ткань, кожу, хром и глянец? Легко! 🙂 Получите и распишитесь – Peugeot 3008. Действительно стильно, красиво и одновременно не наляписто. Да, есть много нестандартных решений и время на привыкание к концепции салона нужно, но выглядит все чертовски хорошо.

Теперь немного подробней о всем… Первым делом, когда открываешь дверь, то обращаешь внимание на исполнения сидений из премиальной кожи Nappa Mistral.

Сидения удобные с ярко выраженной боковой поддержкой. В передних сидениях есть дополнительные выдвижные подколенные подушки. Кроме множества настроек, памяти положения и подогрева, в Peugeot 3008 также есть и функция массажа с несколькими режимами для водителя и переднего пассажира.

Теперь немного об организации пространства вокруг водителя, которая в Peugeot 3008 объединена в понятие I-Cockpit второго поколения.

Это понятие включает в себя спортивный руль, скошенный вверху и внизу, цифровую панель приборов расположенную выше руля, а также сенсорный дисплей (8″) на центральной консоли, который установлен с ориентацией на водителя.

Честно скажу, руль кажется очень маленьким и необычным, особенно в первые часы управления Peugeot 3008. Мне он больше напомнил штурвал самолета, чем руль в легковом авто.

Размеры и форму руля дополняет острота рулевого управления. За счет удачного сочетания этих трех факторов, практически все маневры на Peugeot 3008 можно выполнять без перехватов руля.

На деле он оказался очень практичным, как во время парковки и городских маневров, так и на трасе во время обгонов.

Панель приборов находится над верхней линией руля и углублена в торпедо. Такое расположение не всем нравится, но на практике у меня с ним проблем не было. Руль не перекрывает приборы, все обозначения считываются нормально.

Кроме всего прочего, цифровая панель приборов позволяет выбирать одну из нескольких комбинаций, которая будет отображаться на щитке. Можно вывести классический спидометр и тахометр, карту навигации, работу ассистентов или вовсе убрать все и оставить только скорость.

На вкус и цвет подобрать можно все что хочешь.

Вверху центральной консоли находится сенсорный дисплей, с помощью которого управляются системы комфорта, ассистенты и всевозможные функции Peugeot 3008.

Сенсор отзывчивый, не подтупливает, изображение качественное и не вызвало вопросов. Не понравился климат-контроль, который также управляется с экрана. Работать с ним на ходу не удобно.

С картами работать просто, навигация дает четкие подсказки, которые по желанию дублируются на панели приборов.

Peugeot 3008 поддерживает Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto. Это позволяет без проблем подключать свой гаджет к системе и транслировать на сенсорный экран приложения и функции, которые поддерживают эти опции.

Что касается аудиосистемы, то в Peugeot 3008 установлена французская Hi-Fi акустика FOCAL. Система выдает сочный и качественный звук посредством 10 динамиков.

Есть в Peugeot 3008 и беспроводная зарядка для смартфонов. Ее вывели в нишу внизу центральной консоли.

Есть и система ароматизации воздуха, которая наряду с массажем поможет скрасить обычную поездку с работы домой, к примеру.

Настроение Peugeot 3008 условно разделено на два режима – спокойный Relax и более агрессивный Boost. Boost – это спорт режим, проще говоря.

Оба этих режима вы можете предварительно настроить под себя и при их переключении атмосфера в салоне будет комплексно изменяться. Это касается вида и интенсивности массажа, аромата парфюма и интенсивности освещения.

Но это не все, также это влияет и на поведение самого автомобиля.

Во-первых, меняется острота рулевого управления, отклика педали газа и работа КПП.

Во-вторых, меняются настройки подвески, а именно жесткость амортизаторов. В Peugeot 3008 установлены электронно управляемые амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от выбранного режима.

В-третьих, в салон передается спортивное рычание двигателя, которое реализовано посредством аудиосистемы.

На центральной консоли вы также найдете кнопочный блок, который мне напоминает авиационные тумблеры. 🙂

Верхний ряд “тумблеров” отвечает за подменю, которые выводятся на экран.

Нижний ряд “тумблеров” отвечает за основные подручные функции.

Обозначения логичные, ничего заумного. Благо тут обошлось без авиационных значков и терминов. 🙂

Рычаг переключения передач также где-то из авиации. 🙂 К нему нужно привыкнуть, ведь он больше джойстик, чем рычаг. Логика не хитрая, но непривычная и денек на адаптацию у меня ушел.

Спереди есть два подстаканника и огромный подлокотник, который ко всему прочему еще и охлаждается.

Места у переднего пассажира достаточно, никаких нюансов по этому поводу нет.

На заднем ряду комфортно усядется три пассажира. Есть откидной подлокотник, за которым находится люк в багажник.

Пространства хватает, а эффект воздушности салону добавляет панорамная крыши со сдвижным люком.

Багажник большой и функциональный, его объем составляет 520 л. Есть полка органайзер, которой можно регулировать высоту пола и устанавливать ее в двух положениях.

Спинки заднего ряда складываются с помощью специальных рычагов в багажнике, что довольно удобно. Под фальшполом у Peugeot 3008 находится докатка.

Изюминкой багажника является наличие системы сенсорного открытия двери с помощью датчика, который находится под задним бампером авто.

Для открытия двери багажника вам всего лишь нужно провести ногой под бампером, а далее, сенсор идентифицирует ваше движение и электропривод поднимает крышку багажника. Конечно, это все происходит только при наличии ключа у человека, который будет пытаться это сделать 🙂

Это удобно, когда руки заняты пакетами и не приходится возится с доставанием ключа либо с механическим открытием пятой двери.

Город

Peugeot 3008 с турбированным дизельным мотором 2,0 HDI и 6-ступенчатым автоматом очень уверенно чувствует себя в городском потоке и речь идет, в первую очередь, о его динамике.

Двигатель резвый, отличный отклик педали газа даже в спокойном режиме “Relax”. Никаких задержек и турбоям во время работы двигателя я не заметил. КПП – классический автомат, который также хорошо себя проявил. Никаких дерганий и рывков за время тест-драйва я также не заметил.

Подвеска местами жестковата, особенно на откровенно плохих участках дороги. Негативно сказываются на комфорте и 18-дюймовые диски. Сказать, что подвеска жесткая и вообще неприемлема на наших дорогах – не правильно. Она не настолько мягкая, как бы мне лично хотелось. Спереди у Peugeot 3008 установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади полузависимая П-образная балка кручения.

Peugeot 3008 крупный, но приспособленный к городу кроссовер. Клиренс у француза составляет 220 мм, чего достаточно для города с высокими бровками и сугробами снега.

Есть и момент, который смутил, а именно пластиковая накладка, которая выступает за нижнюю линию дверей и прикрывает порог. Все бы ничего, но во время продольной парковки возле высоких бордюров вы рискуете зацепить бровку при открытии двери.

Габаритные размеры:

  • Длина 4447 мм
  • Ширина 1841 мм
  • Высота 1620 мм
  • Колесная база 2675 мм
  • Клиренс 220 мм

Есть система кругового обзора 360 и пакет облегчения парковки “Park Assist”, которые способствуют безболезненным городским маневрам на Peugeot 3008. 🙂

Зимой в пору пришелся электрический подогрев нижней части ветрового стекла. Действительно полезная опция и пока обогрев делает свою работу, то вместо упражнений со скребком, вы можете насладиться массажем и звучанием аудиосистемы Focal. 🙂

Стояночный тормоз в Peugeot 3008 электрический. Есть система помощи при старте движения на подъеме и спуске (HADC).

Также есть и ассистенты, упрощающие движение в городском потоке, а именно система предупреждения про столкновение и экстренное торможение в городском цикле (Active Safety Brake), ассистент удержания полосы движения (Lane Keeping Assist) и система контроля “мертвых зон”. Весь этот пакет безопасности значительно упрощает жизнь водителю в мегаполисе.

Кроме всего прочего в Peugeot 3008 есть система Grip Control состоящая из нескольких режимов, которые в зависимости от местности или погодных условий адаптируют работу двигателя, КПП и ESP. Будь то снег, песок или обычный сухой асфальт, система будет обеспечивать оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием в выбранном режиме.

Это своего рода намек на внедорожные качества. Не думаю, что на нем стоит ехать дальше лестного пикника и заснеженной грунтовки, но и того достаточно для городского кроссовера.

Расход топлива в городском цикле у меня составлял около 8 л / 100 км.

Трасса

Peugeot 3008 любит трассу, а трасса любит его. 🙂 На нем комфортно ехать на длинные дистанции, он позволяет изменять конфигурации и дает возможность сделать вашу поездку незабываемой.

Динамики на трассе хватает для смелых обгонов, Peugeot 3008 хорошо держит дорогу и управляется. Расход топлива за городом – от 5 л и до 7 л. Все зависит от выбранного вами ритма.

Peugeot 3008 хорошо держит дорогу и управляется.

Едешь спокойно и экономишь, включаешь “Boost” и расход растет. Все просто. 🙂

На трассе у Peugeot 3008 хотелось бы выделить адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки. Стоит один раз проехаться на активном круизе, и вы оцените все его прелести.

Кроме этого, в Peugeot 3008 есть функция адаптивного дальнего света High Beam Assist“, которая в режиме авто, самостоятельно переключает дальний/ближний. Это удобно, система распознает встречный трафик и адаптирует свет, но все же, лично мне, более комфортно делать это все самостоятельно. 🙂

Также, есть поворотный свет, который в зависимости от стороны и угла поворота руля, дает дополнительное освещение с одной из сторон.

Есть также и ассистент усталости, который анализируя время нахождения за рулем, напоминает водителю о необходимости отдохнуть.

Итог

Peugeot 3008 красочный, современный и технологичный автомобиль. Некая смесь минивена и кроссовера. Есть куча французских неординарных концептуальных решений.

Хотите чего-то необычного? Peugeot 3008 самое оно. Любите что-то более сдержанное? Тогда Peugeot 3008 точно не ваш формат.

Решать, как всегда, Вам 🙂

Олесь Куница.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка