PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Профессия дальнобойщик – опыт украинских водителей

Украинские дальнобойщики – тяжелая профессия, они в дороге и в жару +40 и в мороз -40. Факты ICTV узнали об условиях работы, оплате и о режиме труда и отдыха.

Украинские дальнобойщики путешествуют преимущественно по Европе и Азии. Эта профессия является достаточно популярной и много украинских работников едут за границу. Но по европейским меркам профессия дальнобойщик на низкой ступени из-за маленьких зарплат.

Эта профессия дает возможность путешествовать за рубежом. Ведь они могут объехать множество стран. Чтобы устроиться дальнобойщиком в Европе или Канаде нужен многолетний опыт, в отличие от Украины.

Как устроиться?

Общие требования к профессии дальнобойщика за рубежом: опыт работы от одного года, умение работать с тахографом и электронной картой, разбираться с навигаторами Tom-Tom, IGO, Sygic и другими, владение английским или немецким языком на разговорном и письменном уровне. Для того, чтобы работать за границей водителю нужны следующие документы: удостоверение водителя, курс на перевозку грузов (по коду 95), тесты по психотехнике, медицинская справка, свидетельство о несудимости, разрешение на работу за рубежом.

Виталий, Киев:

В Украине каждый работодатель выдвигает различные требования. Главное – стаж (минимум 2 года) и опыт работы за рубежом. Достаточно популярна работа дальнобойщика в Польше. Если выучить немецкий или английский язык, можно устроиться на более высокооплачиваемую работу в Англии или Германии, где уровень заработка будет в несколько раз выше.

Юрий, Сумы:

Я работаю в Польше. Для работы требуют права категории С и Е. Если категория открыта до 2009 года, нужно пройти учебный курс 95 кода – неделю. То есть сдать тесты и экзамен, после этого сделать код и пройти медкомиссию. Работодатель оформляет лицензию и можно работать. У каждого должна быть карта водителя (чип-карта) для цифрового тахографа (тахограф фиксирует скорость, дистанцию, время за рулем и время отдыха машины – Ред.) для регулирования режима труда и отдыха.

Чтобы устроиться на работу в Польшу нужно иметь опыт работы не менее двух лет, водительское удостоверение категории С, Е и D, владение польским и английским языками и свидетельство о разрешении на перевозку опасных грузов (газы, легковоспламеняющиеся и радиоактивные вещества, кислоты и т.д.). Там трудоустройства ограничивается возрастом: не более 50 лет (не менее 23).

Куда едут и что перевозят

Виталий:

Я работаю на украинскую фирму, работа связана с негабаритными перевозками: опасный груз, комбайны, даже танки. Мой рабочий стаж уже 20 лет. Преимущественно езжу в Азию, но также был в Польше, Словакии, Чехии. За год проезжаю около 100 тыс. километров. Дома бываю редко 1 – 2 дня в месяц.

Юрий:

Перевожу европейские запчасти. Был в Испании, Франции, Бельгии, Италии, Польши, Голландии. Я работаю 7 лет. За месяц в среднем могу проехать 10 000 км. Когда работал в Азии, мог проехать больше километров, у них нет контроля режима труда и отдыха.

Вячеслав:

Я работаю в Польше, езжу преимущественно в страны Азии, за год проезжаю 100 тыс км. Занимаюсь негабаритными перевозками из Украины.

Среди украинцев работа дальнобойщика также популярна в Канаде. Зарплата колеблется от 18 до 25 канадских долларов в час. За неделю нужно наработать от 35 до 40 часов. Можно устроиться на не полный рабочий день или только выходные. Работа дальнобойщика в Канаде невозможна без знания языка. Тест IELTS надо составить на 4,5 баллов. Также нужно пройти канадскую автошколу. Там иммигрант – дальнобойщик получает много льгот: медицинские, выплаты и бонусы в страховании, лечение зубов и протезирование.

Оплата

В сети можно найти много вакансий работы дальнобойщиком не только в Украине, но и за рубежом. Например, если в Украине средний заработок дальнобойщика $700, то на сайтах поиска работы в Дании предлагают $2000, в Словакии – $2000-3000, в Германии $2000, в Грузии – $700-1000, в Голландии – $1800.

Виталий:

Зарплата зависит от километров и багажа. В среднем – 2 грн за 1 километр, также добавляют премии за тоннаж. У компании есть штрафы. Были случаи, когда дальнобойщики пьянствовали на остановках, или продавали машину на запчасти. В таком случае – увольняют.

Юрий:

Оплата зависит от компании. Например, в Украине – от фрахта 10%. В Европе оплата – или суточная, или в зависимости от километража (50 евро в сутки на питание и плюс ставка). За три месяца работы в Польше я привожу домой 2000 евро. В Украине дальнобойщик в среднем получает $700, в Европе – 1200 евро. Например, французские перевозчики получают 3000 евро, немецкие – 2000 евро. Все хотят платить меньше, поэтому берут украинцев на работу.

Вячеслав:

Зарплата зависит от суммы фрахта – 10-12%. Более всего я получил за поездку в Казахстан – $1300 за 1,5 месяца.

В Польше предлагают около 500 евро ставки, суточные – от 50 до 60 евро (праздники и выходные не учитываются), выплата месячных премий, сумма которых зависит от выполненной работы. В Украине дальнобойщики не имеют фиксированной ставки, оплата зависит от количества проеханных километров, или от перевозимого груза.

Режим труда и отдыха

Юрий:

Моя рабочая смена – 13 часов. Я не имею права ехать больше, чем 4,5 часа – нужно отдохнуть 45 минут. В неделю я должен отдыхать минимум три раза по 9 часов. Со сном бороться невозможно – нужно просто отдохнуть. Некоторые, чтобы не спать пьют кофе, едят семечки, или курят.

Вячеслав:

Мы должны ехать по режиму труда и отдыха. Рабочий день 9 часов, отдых – 10-11. Проблема в том, что в Украине нет парковочных мест, а на заправке остановиться переночевать невозможно. Могут залезть в багаж, украсть бензин или акамуляторы. Поэтому нужно ехать из города в город.

Транспортная инспекция, Укртрансбезпека, выписывает штрафы, чтобы дальнобойщики ездили по тахографу. Например, в Турции или Польше сначала сделали стоянки, а затем ввели систему контроля. Укртрансбезпека за нарушение дает штраф – 687 грн за один день. В Украине выписывают штрафы на 28 дней – 17 000 грн. Это противозаконно. Система контроля старается больше штрафовать иностранцев – они не смогут подать в суд и выехать из страны не заплатив. В Европе штраф около 700 евро, но у них все контролируется на законных основаниях.

Читайте: Для дальнобойщиков разработали кепку-будильник С шишкой на лбу и без руля – юмористы показали суд дальнобойщика с Укравтодором Сутки на 15-градусном морозе стоят сотни дальнобойщиков на границе Украины и России (ВИДЕО)

Форс-мажоры

Виталий:

Работа дальнобойщика – тяжелая. Нужно работать и в жару 40 градусов, и в мороз 40. Можно стоять неделями на одном месте и ждать пока почистят дорогу после снегопада.

Вячеслав:

Машины ломаются часто. Например, в Грузии мы стояли 2 недели – ждали запчасти. В таком случае компания выплачивает неустойку. Иногда компании-заказчики не платят за груз. Например, в Армении хотели, чтобы мы приехали за 4 дня, мы задержались на 10. В итоге – багаж не оплатили.

Ирина Самосват

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка