PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Путешествие в Сингапур: роскошь, принадлежащая обществу

Ведущий программы Чрезвычайные новости на ICTV Константин Стогний вернулся из Сингапура и поделился с сайтом Факты ICTV своими наблюдениями и размышлениями об этой стране.

Первые впечатления

Первое, что встречает в Сингапуре – это аэропорт Чанги. После этой поездки в моем “хит-параде аэропортов” он номер один.  Потому что там выходишь и сразу понимаешь, что прилетел в страну, в которой привыкли к высоким стандартам жизни.

Сразу же пальмы, красивые растения, натуральный дождь в каких-то закрытых стеклянных строениях. От самолета идешь не в бетонных туннелях, а в садах, оранжереях, по мягким застеленным коврам.

В Сингапуре сразу в аэропорту тебе дают понять – здесь надо аккуратно себя вести, чтобы своим неловким поведением не обидеть кого-то или не нанести оскорбления невзначай. Потому что здесь во всем высокие стандарты.

Социальная организация

Сразу в аэропорту тебе дают понять – тут надо аккуратно себя вести.

Уровень доступа людей к общественным благам в Сингапуре просто поражает. Общественный транспорт ходит по расписанию. С одной стороны, это можно увидеть и в Европе, а с другой – для него выделена отдельная полоса, по которой никто не ездит: ни машины, ни даже такси. Заходишь – автобус чистенький с кондиционером, с музыкой. Занято всего несколько мест, и ты в любое время дня садишься в свободный абсолютно транспорт.

Помимо этого, еще метро находится под всем государством-островом, канатные дороги ведут на остров Сентозу, монорельсы проложены – выбирай что хочешь! Очень удобно и комфортно пользоваться тем, что должно принадлежать и принадлежит обществу. То же касается и доступа к различным культурным и шоу-программам.

Например, там находится сад орхидей, в котором вечером происходит такое шоу, как будто ты попадаешь в фильм Аватар. Зажигаются огни, светятся деревья, какие-то мостики, переходики… Нереально красиво. Хочется даже себя ущипнуть, чтобы поверить, что это не сон.

В 20:15 у них заканчивается это шоу и в 21:15 на расстоянии 3 км на Марина Бэй начинается лазерное шоу фонтанов в заливе. Люди приходят, смотрят, нет никакой давки, никто не дымит. Хотя объявлений, о том, что ведите себя как люди, я не заметил (улыбается).

Инфраструктура

В Сингапуре недорогое такси, но не возникает нужды им пользоваться, потому что там отлично налажена работа общественного транспорта. Он комфортный и интуитивно понятный – сразу соображаешь, куда и в какую сторону что поедет. Да и вся инфраструктура города удобная, там все логично.

Гостиницы находятся в своем месте. Они есть в любой части города, но дорогие – у залива, как положено. Если нужно найти дешевле – они будут чуть дальше от центра. Цены – от 100 до 1000 долларов за ночь. Причем, в каждой гостинице очень разумная градация по расселению. Если это верхние этажи, они стоят дороже, чем нижние.

То есть в Сингапуре зависимости от бюджета ты можешь выбрать себе подходящий вариант. И везде будет без всяких проблем, нормально, доступно и комфортно.

Безопасность

Страна занимает первое место в мире по безопасности, а столицу Сингапур называют самым безопасным городом. Преступности нет вообще. Я не раз наблюдал такую картину – приехали какие-то хиппи, расположились на перекрестке, гитары достали, выпили уже, бутылку в сторону кинули. Думаю – о, сейчас начнется. А тут раз – и полиция приехала. Мгновенно среагировали. Причем не надо никому звонить и вызывать.

Наибольшее количество камер на душу населения установлены именно в Сингапуре.

Все видно на камерах общего доступа, которые на столбах. Кроме них наверняка есть еще скрытые камеры от террористических угроз. Потому что в Сингапуре в процессе становления государства тоже были теракты, и были те, которые  предотвратили. Думаю, там есть и камеры, которые идентифицируют людей. Я даже себе такую забаву нашел – своим наметанным взглядом пытался вычислить, где камера спрятана, а куда я бы спрятал еще. Находил, конечно. При том, что для всех камер у государства разный уровень доступа, поэтому некоторые не видны.

Автомобили и налог на роскошь

Там есть, конечно,  очень роскошные машины. Видал я и Bentley эксклюзивной сборки, Ferrari несколько. Но чаще всего ездят на машинах простого класса, в основном на японских. И этому есть объяснение. В принципе страна-то богатая, но машина при том уровне сервиса и транспорта в принципе не нужна, поэтому и признана там предметом роскоши.  И объективно это так.

То есть у тебя есть выбор – ты можешь пользоваться любым видом транспорта достаточно недорого или можешь пороскошествовать и вывезти друзей погулять – тогда покупай автомобиль. А коль это предмет роскоши, к нему и подход соответствующий, как к роскоши. Самое удивительное, что платить за нее надо еще до приобретения этой роскоши.

Нет давки, никто не дымит. Хотя объявлений, мол, “ведите себя, как люди”, я не заметил.

Система такая: если ты хочешь купить автомобиль, то вначале нужно купить право на него. Поэтому каждый месяц с первого по седьмое число происходит закрытый тендер, на котором ты заявляешь свое желание и пишешь сумму, за которую ты готов купить это право – от 1000 до 5000 долларов. Это право вместе с тобой может захотеть купить еще 100-1000 человек, а может и один.

Потом наступает 8 число, открываются списки – и ты можешь посмотреть, какие суммы в этом месяце были заявлены на покупку “твоего” автомобиля. Если повезло, идешь выбирать авто. Но вначале платишь все налоги. Дороги там платные в основном, и за них ты платишь на год вперед сбор. Заявляешь маршруты, где живешь, куда будешь ездить.

Все это вычисляется и тебе назначают сумму дорожного сбора. Это первое. То есть ты: 1) купил право на автомобиль, 2) заплатил все налоги, 3) заплатил сумму автомобиля.

Потом наступает второй этап налогов – это налог на роскошь. Он составляет 140 % стоимости автомобиля. После него таможенный сбор – 31-37%. (Так как в Сингапуре не делают автомобилей, он будет завезен). Потом регистрация, ты заплатил за нее. И на круг выходят огромные суммы денег.

Зарплаты

Сегодня в Сингапуре чиновники получают не ниже 5 тысяч.

Это чтобы не было коррупции и чтобы его можно было наказать – посадить в тюрьму или расстрелять за то, что он возьмет взятку. Поэтому уровень зарплат достаточно высокий. Если у тебя есть излишки, ты можешь купить автомобиль. Право на автомобиль тебе дается на 10 лет. Ты можешь вначале собрать и потом им воспользоваться, или взять кредит в банке и отдавать.

Но благодаря этому принципу уничтожается вся эта армия чиновников, которая будет ходить с линзой и вглядываться, дескать, ты все заплатил или не все? Декларацию тебе надо или не надо представить в конце года? В Сингапуре этого не происходит. То есть до того, как сделаешь покупку, сначала государству все оплати, а потом на машину хватит или не хватит – не наша проблема. Интересный подход. Но наше государство, наверное, к такому еще не готово.

Цены

По ценам Сингапур, конечно, одна из самых дорогих стран мира. Я сравнивал не с Украиной, а с Японией по продуктам, и цены примерно одинаковые. Они лидеры по продуктам питания и многим другим вещам. Недалеко от нашей гостиницы был магазин Armani, в который я зашел посмотреть себе рубашку. В  Германии я купил ее за 35 евро. А в Сингапуре примерно такая же стоит уже  175 долларов.

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка