В периодическую систему добавят элемент, который не приснился Менделееву

Исследователи из Лундского университета в Швеции (Lund University) обнаружили новый, сверхтяжёлый элемент с атомным номером 115.

Школьникам, возможно, вскоре придется запомнить название и свойства ещё одного элемента периодической системы химических элементов Менделеева.

Исследователи из Лундского университета в Швеции (Lund University) обнаружили новый, сверхтяжёлый элемент с атомным номером 115, сообщает Physical Review Letters.

Как сообщается в пресс-релизе, этот элемент крайне радиоактивен и существует всего секунду, прежде чем распадается на более лёгкие атомы. Нужно сказать, что само открытие этого вещества принадлежит русским учёным: они получили его ещё в 2004 году в Дубне. Однако Шведам удалось подтвердить существование нового химического элемента.

После открытия нового элемента, необходимо было определить его точное протонное число. Для этого ученые прибегли к нестандартным технологиям: они создали изотоп нового элемента, который затем распался на другие частицы посредством так называемого альфа-распада.

Далее физики изучали внутреннее строение сверхтяжёлого атома. Для этого они взяли мишень из 95-протонного америция (очень тонкую плёнку) бомбардировали её ионами кальция, состоящими из 20 протонов каждый.

Это позволило им измерить количество фотонов, связанных с альфа-распадом нового элемента. Удельная энергия частиц света соответствовала предполагаемой энергии рентгеновского излучения, которое учёные назвали “отпечатком пальца” химического элемента.

//glavnoe.ua