Сахар оказался причиной смертоносного рака – ученые

Ученые из Левенского католического университета в Бельгии выяснили, что глюкоза провоцирует быстрый рост злокачественных опухолей.

Потребление сахара, таким образом, становится причиной развития агрессивных форм рака. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Commication, передает Lenta.ru.

Для раковых клеток характерно быстрое потребление больших объемов углеводов. В нормальных клетках гликолиз (процесс окисления глюкозы) протекает медленно с образованием пирувата. В тканях злокачественных опухолей гликолиз идет в 200 раз быстрее, а вместо пирувата образуется молочная кислота.

Считается, что активное окисление сахаров приводит к получению огромного количества энергии, идущей на размножение дефектных клеток и рост метастаз. Такое явление, которое было обнаружено также и у дрожжей, называется эффектом Варбурга.

В ходе экспериментов были использованы мутантные дрожжи, которые способны в больших количествах поглощать глюкозу. Исследователи изучили функции генов семейства Ras, регулирующие деление клеток у многих организмов, в том числе человека. Мутации в этих участках ДНК могут повышать активность генов, способствуя неконтролируемому размножению клеток.

Читайте: Какой опасной болезнью грозит отказ от завтрака

Оказалось, что потребляемый в больших количествах сахар “включает” Ras, позволяя дрожжам делиться с большой скоростью. В раковых клетках глюкоза становится причиной “порочного круга”. Опухоль потребляет углевод, становится больше, в результате ее потребности в сахаре возрастают.

Напомним, другие ученые определили 7 основных причин развития рака, в которые входят курение, алкоголь и избыточный вес.