PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Харьковская власть не замечает уникальный детский оркестр

Оркестр не финансирует государство, но его маленькие музыканты все равно привозят c зарубежных фестивалей призы и награды. Услышав однажды Чайковского, Моцарта или украинских классиков в исполнении на балалайке, баяне или домбре, меломаны в следующий раз несут харьковским малым талантам огромные охапки цветов.

Оркестр не финансирует государство, но его маленькие музыканты все равно привозят c зарубежных фестивалей призы и награды. Услышав однажды Чайковского, Моцарта или украинских классиков в исполнении на балалайке, баяне или домбре, меломаны в следующий раз несут харьковским малым талантам огромные охапки цветов.

Украинский, польский, татарский – и не только – музыку разных народов мира знают эти юные участники харьковского оркестра. На баяне и гармошке они выполняют не только частушки, но и произведения Моцарта, Чайковского, и, конечно же, украинских классиков.

«Я играю на балалайке, это замечательный инструмент, мне очень нравится, и советую всем попробовать заниматься, играть и развивать искусство, попробовать себя. Это развивает духовную культуру, личность, помогает стать добрее, расслабляет очень сильно», – говорит музыкант Евгений Поляков.

Контрабасам, балалайкам и домрам – уже более полувека. На новые инструменты – нет денег. Баяны, грустят малые оркестранты, – в катастрофическом состоянии. Лауреаты многих международных конкурсов почти не гастролируют и не принимают участия в престижных концертах и фестивалях. Государство за последние двадцать лет на поездки или ремонт инструментов оркестру не дала ни копейки. Но, если чиновники вниманием эту удивительную музыку обходят, то меломаны на каждый концерт, даже в сильные морозы, идут с охапками цветов.

«Чтобы эти проекты осуществить, нужны очень большие затраты, вот мы ездили в Польшу и другие фестивали, мы не получили ни одной бюджетной копейки, как будто нашего коллектива не существует для города», – говорит дирижер и художественный руководитель детского оркестра народных инструментов Валерий Городовенко.

Валерий Городовенко руководит детским оркестром сорок пятый год, перечислить награды малых музыкантов даже не берется. Последний – эксклюзивный приз – оркестр получил этим летом в Польше. Приглашений пофестивалить, говорит много, но возможности нет.

«Оркестр дает мне профессиональный рост, когда я пришла не очень много умела, вот прошел год, теперь я умею намного больше. Я не хочу покидать этот оркестр, может я вырасту, у меня будет семья, дети, но мне кажется, что я всегда буду приходить сюда и мне будут рады», – рассказывает музыкант Ирина Волошина.

Тех, кто вырос и уже покинул сцену детского оркестра, часто заменяют дети или внуки. Маленькие музыканты впоследствии становятся профессионалами и сотрудничают уже с другими взрослыми – коллективами или преподают игру на народных инструментах в музыкальных школах и харьковской Академии культуры.//Ольга Тамбиева, «ФАКТЫ», ICTV

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка