PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Как диджеи построили бизнес на контрольных браслетах

Андрей Бычковский и Максим Янкович решили «привить полезную привычку» украинским заведениям отмечать браслетами всех посетителей.

К контрольным браслетам на входе в клуб все уже давно привыкли. А ведь еще 7 лет назад мероприятия  обходились без них.

Именно тогда два диджея Андрей Бычковский и Максим Янкович, зная индустрию развлечений изнутри, решили «привить полезную привычку» украинским заведениям – отмечать браслетами всех посетителей.

Благодаря простому решению сложного вопроса «как обезопасить себя от мошенников, которые проникают или помогают проникнут в заведение» в 2007 году была создана компания Леточка.

Сейчас ассортимент продукции довольно расширился: браслеты из разных материалов для разных случаев, сувенирная продукция. Офисы продаж расположены в Киеве, Ростове-на-Дону и Варшаве.

Рынок сбыта постоянно расширяется и на данный момент присутствие «Ленточки» есть в Венгрии, Чехии, Германии, Литве, Хорватии и  на Филиппинах.  В 2012 году было открыто представительство в России, в 2014 – в Польше.

 

 

– Как вы познакомились?

Андрей: На последних курсах института я был организатором вечеринок в Житомире. Вот там мы и познакомились с Максимом. И как-то однажды мы начали делать совместные вечеринки. Потом мы переехали в Киев, и оба стали ведущими радиошоу Clubheads на Kiss FM. Таким мы и провели 10 лет в гастролях по всей Украине и ближнему зарубежью.

– C чего все началось?

Максим: Свой бизнес мы начинали с копеек, мы сдавали в аренду все: от проигрывателя пластинок до музыкальной сцены.

А: У нас, конечно, были проекты все это время, которые давали дополнительный заработок-это и школа диджеев, и интернет-магазин виниловых пластинок, и дистрибуция диджейских принадлежностей, и даже интернет-магазин пиратских mp3. Все это было на примитивном уровне, но позволяло держаться на плаву и даже развиваться. С «Ленточкой» к нам пришло осознание того, что нужно строить компанию. Не просто торговать, а развивать бизнес по всем его критериям.

– Вы всегда стремились стать предпринимателем?

 А: Быть предпринимателем я не собирался, это сейчас “предприниматель” модное слово. Раньше их не особо любили, так как под этим подразумевались торговцы с базара. Я просто всегда старался делать деньги на том, что мне нравилось.

М: Я всегда мечтал стать музыкантом, но когда понял, что коммерция побеждает все то духовное, что было заложенно космической пылью в мое физическое тело, я смирился и теперь несу эту ношу. А если серьезно, за 33 года я получал зарплату от работадателя только на протяжении года – это весь мой опыт трудиться за заработную плату. Сейчас я решил опять устроиться на работу, но уже в свою компанию.

– В чем уникальность вашего бизнеса?

А: Это единственная компания в Европе по производству контрольных браслетов. Фабрика «Ленточки» стоит в Житомире, ежемесячно из нее отгружаются тонны браслетов, которые отправляются по всему миру. Кроме украинской компании, в мире браслеты производятся только на фабриках Индии и США. Они решают главную задачу — контролируют, чтобы кассир в сговоре с охранником не смогли провести мимо кассы бесконечное количество людей.

– В то время, когда вы выходили на украинский рынок с контрольными браслетами – он еще не был знаком с этим продуктом. Была ли в этом трудность?

А: Первое время приходилось лично ездить ко всем клиентам с товаром и объяснять какую выгоду получит заведение, если на входе все посетители будут получать браслеты. Конечно, сначала было сложно. Но вскоре, владельцы клубов ощутили насколько сильно это способно облегчить им бизнес.

А дальше уже все стало немного проще.

– Какие были первые инвестиции?

М: Первые инвестиции в свой бизнес в размере 10 000 долларов были вложены в расширение парка техники для аренды. На тот момент мы уже жили в Киеве, сменив провинциальный Житомир. Именно тогда мы поняли, что не нужно бояться инвестиций, если есть понимание того, как они могут расширить границы бизнеса. Касательно «Ленточки», первые серьезные инвестиции в размере 300 000 долларов мы привлекли в уже рабочий проект, который давал неплохую прибыль. Мы захотели заменить импортный продукт на продукт, производимый нами.  И мы это сделали. Именно в тот момент мы уже потихоньку заканчивали заниматься арендой оборудования. Ведь рано или поздно перенасыщаешься, и хочется идти дальше.

– Что было толчком построить собственную фабрику, а не продолжать заниматься дистрибуцией?

М: Создав производственную линию, мы решили исключить из своего проекта цепочку поставщиков. У нас глобальная минимизация расходов, благодаря этому мы можем диктовать условия цены на мировом рынке, чем мы и пользуемся.

А: Тут все понятно – снизили себестоимость продукции, сами регулируем производственные процессы и ни от кого не зависим.

– На своем рынке вы ощущаете конкуренцию?

А: Я не смотрю на конкурентов. Когда-то я прочел, что нужно смотреть не на других, а конкурировать с собой вчерашним. Сейчас мы покрываем 20 % мирового рынка, кроме нашей фабрики, браслеты делают только в Индии и США.

 

 

– Расскажите, почему вы вышли именно на  рынки России и Польши?

А: Когда мы почувствовали себя уверенно на украинском рынке, мы решили двигаться дальше. Логично, что мы начали с России –  крупный рынок с достаточно развитой клубной культурой. Сейчас мы покрываем только Ростовскую область и Краснодарский край, так как почта у них не очень надежная. Следующим шагом для нас было выйти на европейские рынки через Польшу. Это просто рай для любого предпринимателя: тендеры прозрачные, на оформление груза уходит всего несколько часов, никакой бюрократии.

– Что для вас успех, вы его достигли?

А: Есть определенные достижения и подвиги, которые мы делаем ежедневно. Мы проделываем большую работу и несем ответственность за людей, которые работают с нами. У нас на работе около 20 человек и все зависят от нас. И эти люди с нами долгое время – они не меняют работу, не ищут место получше, им нравится компания, в которой они работают.

Значит, мы все делаем правильно. Для меня успех – это какой-то переломный момент. Это как карабкаться в гору, достигнуть ее вершины и начать спускаться обратно. Я предпочитаю, чтобы гора не заканчивалась.

И чем выше находишься, тем массивнее результаты проделанного труда, и вся гора под тобой, как колоссальный фундамент, который ты строил все это время ежесекундно. Хотя, может, это и есть успех: делать то, что нравится, наслаждаться жизнью и понимать, что твой бизнес – это не просто зарабатывание денег, а большой и сложный механизм, который приводит в действие наша команда, начиная работниками фабрики и заканчивая владельцами. Но в таком случае я был успешен всегда.

М: Мы построили свое предприятие, принимая  участие во всех процессах. И зная его изнутри, мы учились на своих ошибках, а разбитые коленки  быстро напоминали о себе, оберегая в будущем. Мы рисковали, ставили на кон не раз. Продавали машину, чтоб иметь оборотные средства по рискованным сделкам. Поэтому мы заслужили шампанское.

Нас часто не понимали окружающие, чье мировоззрение было замкнуто на чем-то одном. Например, многие придерживаются идеи довести одно дело до конца и идти дальше. Мы же не такие. Я всегда занимался и руководил несколькими проектами одновременно, и если не все из них удавалось довести до конца – я не расстраивался.  А еще, когда “машина” настроена – это дает возможность иметь постоянный доход, остается много времени на творчество, чем мы и занимаемся.

– К чему вы стремитесь дальше?

М: Мне бы хотелось иметь хороших грамотных преданных помощников, умеющих принимать быстрые решения. Поэтому у нас с Андреем принцип давать молодым ребятам шанс, работая с нами в партнерских отношениях. Также моя мечта – это Украина с положительным предпринимательским климатом.

А: Я хочу построить международную компанию с присутствием в каждой стране Европы. Для этого я разработал механизм быстрого выхода на новые рынки и планирую в 2015 году “взять” еще 3-4 страны Европы. Мы наращиваем наши производственные мощности и запускаем в 2015 году фабрику по производству ПВХ и силиконовых изделий в Китае. Фокусироваться мы будем на производстве сувенирной и подарочной продукции, так как видим большой потенциал в сбыте ее в странах Европы. Например, рынок корпоративных сувениров в Германии составляет 3 млрд евро. Мне, ну, очень нужно взять часть этого пирога.

– Что помагает в достижении поставленных целей?

М: Несколько дней назад, обсуждая будущие и настоящие проекты, у нас родилась шутка:” Ты какой ориентации? – Я мультифункционал”. У нас в компании работает около 20 человек, я в любой момент, даже ночью, могу заменить любого. Сейчас я управляю компанией, одновременно  работаю маркетологом, управляю филиалом в Польше, корректирую работу российского филиала, занимаюсь международной торговлей и инвестиционными проектами за пределами Украины. И когда я оглядываюсь назад и вспоминаю, как я подключал кабеля и озвучивал музыкальные площадки, при этом запуская мыльные пузыри – я понимаю, что у меня была хорошая школа.

А: Ни одного дня своей жизни я не делал то, что я считал бы неправильным или то, что не доставляло мне удовольствие. Все свои проекты я запускал с любовь и трепетом. И получал неверотное удовольствие на разных стадиях их реализации.

Верослава Новосильная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка