PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Годовщина Смоленской трагедии: новые подробности крушения Ту-154

Ровно 8 лет назад, 10 апреля, под Смоленском разбился Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским. Тогда погибли 96 человек. Факты ICTV выяснили, на какой стадии расследование авиакатастрофы.

Смоленська катастрофа

Что произошло 10 апреля 2010 года

В этот день польская делегация должна была принять участие в 70-летии Катынской трагедии. Однако президентский Ту-154М с Лехом Качиньским и польскими чиновниками не долетел до военного аэродрома под Смоленском. Тогда погибли все 96 человек, находившихся на борту: президентская чета, руководители всех родов войск, начальник штаба, представители Сейма и Сената, а также общественные и религиозные деятели.

На какой стадии расследование

В конце ноября 2016 года прокуратура Польши начала повторное масштабное расследование катастрофы, заявив об эксгумации тел 83-х жертв (в частности, президента Леха Качиньского и его супруги). Все тела планировали исследовать до конца 2017 года.

По словам председателя подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы Вацлава Берчинского, самолет Качиньского начал распадаться еще перед столкновением с наземными объектами, сообщает tvp.info.

По его словам, такие результаты детального изучения разговора экипажа самолета с башней контроля движения в Смоленске.

Однако он не подтвердил окончательно, можно ли это квалифицировать как покушение.

Ранее польская прокуратура обвинила двух смоленских диспетчеров в провоцировании катастрофы самолета президента Польши.

Заместитель генпрокурора Польши Марек Пасенек заявил, что в диспетчерской башне в момент катастрофы был третий неизвестный человек.

– Мы подозреваем их (двух диспетчеров и третьего человека) в умышленном провоцировании катастрофы, – сказал Пасенек.

Он отметил, что диспетчерам предъявят обвинение в умышленном провоцировании катастрофы, а третьему лицу – обвинение в пособничестве.

Не выясненной остается роль самолета Ил-76, который пытался приземлиться в Смоленске незадолго до падения Ту-154М.

По информации Польского радио, портал niezależna.pl смог получить доступ к российской военной телеграмме под названием Ракета от 31 марта 2010 года с приказом выделить Ил-76 “для обеспечения специальных мероприятий” в Смоленске. Телеграмму подписал генерал Владимир Бенедиктов, который курировал операцией ведения Ту-154М 10 апреля 2010 года.

Российский генерал Владимир Бенедиктов

С Бенедиктовым, который находился тогда в Москве, на связь выходили диспетчеры со смоленской башни контроля за полетами.

– Товарищ генерал, подходит к траверсу, все включено, – докладывал генералу полковник Николай Краснокутский перед самой катастрофой, но что было включено – неизвестно.

Известно другое – что после Смоленской катастрофы Бенедиктова повысили до командующего Военно-транспортной авиации.

Новые подробности

Спустя 8 лет после катастрофы под Смоленском продолжают появляться новые детали.

При проведении эксгумации и судмедэкспертиз 77 жертв Смоленской катастрофы выявлены 69 фрагментов тел 26 человек, которые были в гробах других людей.

Ранее в гробу погибшего генерала Влодзимежа Протасинского нашли останки четырех человек, а в гробу Леха Качиньского обнаружили фрагменты двух тел.

Польская комиссия установила, что самолет Качиньского могли взорвать: разрушение левого крыла началось до столкновения с деревом и имеет признаки взрыва.

Кроме того, о взрыве на борту ТУ-154 до удара самолета о землю свидетельствует 4,5-секундная запись резкого скачка температуры на борту.

Однако в версию со взрывом верят не все. По словам украинского летчика Олега Коршунова, взрыв бомбы в салоне разнес бы самолет за доли секунды, поэтому запись взята из области ненаучной фантастики.

По его мнению, главной причиной Смоленской катастрофы стала некомпетентность российской группы руководства полетами аэродрома Смоленск-Северный.

Спустя столько лет после трагедии Польша все еще уверена в том, что Россия скрывает ключевых свидетелей Смоленской катастрофы. А держа у себя обломки Ту-154М, РФ прячет истинные причины трагедии.

По словам президента Польши Анджея Дуды, Смоленская катастрофа является одной из причин сложных отношений между Польшей и Россией.

Кстати, опубликовать отчет о Смоленской катастрофе в Минобороны Польши обещали весной 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка