PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Майдан в Facebook: как украинцы отстояли заграничный шоппинг до 150 евро

Любители интернет-шоппинга празднуют победу – резонанс относительно возможного снижения суммы беспошлинных посылок со 150 до 20 евро дал результат. Инициаторы нововведения отозвали из Минфина свой законопроект на пересмотр.

После того как на днях предложение о значительном усилении налогообложения пересылки и личного ввоза товаров дороже EUR 22 гражданами поддержали фискалы, социальные  сети буквально взорвались от негодования.

Недовольство главы ДФС Романа Насирова тем, что вся мелкая электроника в Украине поступает непосредственно потребителю без уплаты налогов, как и само предложение о нововведении, вызвало шквал негативных комментариев. И, как следствие, – отзыв законопроекта на пересмотр.

И хотя инициатива пока “зависла”, с повестки дня она не снимается.

Сайт Факты ICTV разбирался в ситуации.

Какая сейчас ситуация и что могло быть?

Согласно Таможенному кодексу, украинцы сегодня могут без уплаты налогов получать посылки стоимостью до EUR150, заказывая товары в зарубежных интернет-магазинах, а также ввозить товары на сумму до EUR500.

Если бы изменения приняли, за товар стоимостью выше EUR22 нужно было бы платить с учетом пошлины и НДС около 32% от суммы превышения лимита.

Например, с покупки на EUR150 пришлось бы заплатить около EUR41 налогов (150 – 22 = 128 * 0,32).

Кто лоббирует изменения и как с этим у соседей?

Идею налогообложения посылок стоимостью более EUR22 продвигает Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ), причем еще с весны 2016 года.

Ассоциация лоббирует интересы 72 крупнейших производителей, импортеров и дистрибьюторов потребительской электроники, которые занимают 90% рынка Украины.

В АПИТУ подчеркивали, что основной целью законопроекта является “создание равных правил и условий развития для украинского (ритейл, легальный e-commerce, производители различных товаров и т.д.) и зарубежного бизнеса (Alibaba, Aliexpress, Amazon, Ebay и др.)”, и они его заявляли в противовес другой инициативе ─ законопроекту об отмене НДС.

Директор по маркетингу интернет-магазина Цитрус (входит в АПИТУ) Владимир Шолошенко, признавался, что цель инициативы “EUR22” заключается в “попытке ввести налогообложение для иностранных интернет-магазинов через покупателей”.

К слову, подобную инициативу сейчас обсуждают в России. Ожидается, что стоимость интернет-посылок, не облагаемых пошлиной в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет снижаться – сначала вдвое до EUR500 за месяц (сверх этой суммы пошлина составит 30%), а еще через год – до EUR200 (15%).

Какие товары в зоне риска?

В Retail Community отмечали, что инициатива АПИТУ влияет прежде всего на такие группы товаров, как обувь, одежда, еда, мебель, косметика.

Противники инициативы даже заявляли, что международный трафик посылок уменьшится практически до нуля, а контрабандный трафик, с которым пытаются бороться, наоборот, возрастет. Поскольку покупателю не просто нужно будет заплатить пошлину и 20% НДС, возрастет стоимость работы таможенного брокера и перевозчика.

Глава Розетки Владислав Чечеткин в Facebook подчеркивал, эта инициатива лоббируется “хитрыми” поставщиками и вредна, поскольку цены на электронику также возрастут.

– Могу поспорить, что средняя цена для таможни не вырастет, а вот продажная – увеличится. Это только один пример. Но их тысячи и тысячи. В прошлом месяце США, наоборот, повысили порог для кросс-бордер торговли до $800, – отмечал Чечеткин.

После отзыва инициативы он отметил, что “руководители АПИТУ признали: налоги нас не волнуют, главная цель – уничтожить конкуренцию”:

Какова цена вопроса?

В Ассоциации заявляли, что их идея будет способствовать сокращению объемов теневого импорта, а доходы бюджета вырастут на 4,7 млрд грн (весной там называли другую сумму – 3,6 млрд грн).

В то же время не были приведены никакие формулы или прогнозы изменения количества посылок в связи с нововведениями и появлением дополнительных сложностей с их оформлением.

Так, гендиректор Nova Poshta International Юрий Беневитский в Facebook обращал внимание, что никто не подсчитал, какие будут расходы на администрирование налогов в случае нововведений и сколько потеряет страна из-за этого.

Он напоминал, что по данным ДФС 2015 года, количество импортных международных отправлений стоимостью до EUR150, составила ощутимую цифру – более 19 млн шт.

А что другие участники рынка?

Поставщики электроники, не входящие в состав АПИТУ, законопроект окрестили картельным сговором с целью монополизации рынка.

– Подайте от АПИТУ законопроект об отмене никому не нужной сертификации и об исчерпании авторских прав. Как во всем мире. И тогда вам может кто-то и поверит. А пока это только отстаивание интересов кучки дистрибьюторов и вендоров с целью наживы путем монополизации рынка, – отмечал президент Unitrade Group Владимир Колодюк.

Открещивалось от инициатив и украинское представительство Canon, которое заявило, что компания в АПИТУ не входит и “ведет открытый диалог с главой АПИТУ по прояснению ситуации и о неправомерности упоминания названия бренда Canon в любых законодательных инициативах Ассоциации”.

Какая реакция интернет-пользователей?

Украинцы уже привыкли к интернет-покупкам за рубежом и поэтому в сети, мягко говоря, были недовольны подобными инициативами, и не стеснялись в выражениях. Впрочем, эмоции зашкаливали у всех сторон.

Блогер Артур Оруджалиев у себя в Facebook инициировал бойкот интернет-магазинов, входящих в “горе-ассоциацию АПИТУ, которая инициировала этот идиотизм”, и опубликовал их список.

– Разумеется, крупные конторы и дальше будут платить взятки и ввозить что угодно и как угодно, зато рядовой пользователь не сможет делать покупки в зарубежных интернет-магазинах без очередных больших доплат и геморроя с документами, – возмущался он.

Также он обращал внимание, что несмотря на то, что АПИТУ хочет, чтобы все платили больше налогов, сами члены Ассоциации минимизируют налоги через ЧП.

После отзыва законопроекта он подчеркнул, что радоваться победе рано, поскольку инициаторы идеи заняли выжидательную позицию, поэтому надо быть настороже и не терять бдительность: “Будем покупать что и где хотим!”.

Глава совета волонтеров при Минобороны Давид Арахамия в Facebook также инициировал бойкот АПИТУ и создал две петиции об увеличении налогового порога на ввоз импортных товаров – одна из них с требованием пересмотреть границу до EUR220, другая – до EUR500.

По его словам, резонанс был такой, что сайт петиций “уронили”. При этом активисты “готовы оперативно реагировать на развитие ситуации”.

Напомним, всего в 2015 году 3,7 млн украинцев покупали товары в интернет-магазинах. Общий объем рынка e-commerce в Украине составил $ 1,1 млрд.

К слову, ранее мы писали про шоппинг-туры за б\у авто в ЕС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка