PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Кравцов и его команда не борются с коррупцией в УЗ – ФРУ

Новая команда топ-менеджеров Укрзализныци во главе с и.о. председателя правления Евгением Кравцовым отстранилась от борьбы с коррупцией внутри компании.

Укрзалізниця

Об этом стало известно во время ответов топ-менеджмента УЗ на вопросы представителей отраслевых ассоциаций в Федерации работодателей Украины, сообщает 5-й канал.

Как сообщил Алексей Голубов, президент Союза химиков Украины, для предприятий химической промышленности в этом году железнодорожные тарифы уже выросли вдвое за счет коррупционной составляющей.

По его словам, грузовые вагоны Укрзализныци отдают приближенным “фирмочкам” по 50 единиц, например, Rail Logistic, которые поднимают цены как хотят.

– Мне директор Ривнеазота сказал: Дайте вагоны, у меня на площадке лежит 50 тыс. аммиачной селитры! Это такая бомба, что, если рванет, то и Ровно не останется, – рассказал председатель Союза химиков.

– Коррупционная составляющая мощно сидит в Укрзализныце. Уберите посредников! Около 900 млн грн оседает в карманах, а УЗ теряет около 400 млн грн. Вот если такие схемы убрать, то может и не нужно повышать тарифы, – отметил Голубов.

По его словам, только в одном мелитопольском депо воруют 7 – 8 тонн дизтоплива в день.

– Ребята, ну как можно выдержать такой расход дизтоплива, если такой размер кражи только по одному депо! Я уже не говорю о закупках материальных ценностей, – констатировал он, добавив, что руководству УЗ необходимо бороться с коррупцией.

В ответ Кравцов согласился с тем, что цена вагона для химиков выросла в два раза.

– Абсолютно верно! Экспедиторы, принимая наш вагон по фиксированной ставке, перепродают его вам по более высокой ставке, – сказал он, также признав, что есть огромная проблема с закупками, и надо с ней совместно бороться.

– То, что в депо воруют – это правда. Я не буду скрывать, действительно есть проблемы. У нас дизель исчезает с момента его залива в цистерну до момента его сгорания в двигателе локомотива. Это огромная проблема, мы сейчас ищем пути ее решения, – констатировал глава УЗ.

В свою очередь Леонид Козаченко, народный депутат, президент Украинской аграрной конфедерации (УАК), отметил, что совершенно непонятно, как Укрзализныця планирует решать проблемы коррупции в перспективе.

– Как бы не получилось так, что сумма от повышения тарифов создаст еще большую основу для коррупции. Может, завтра будут растягивать еще больше топлива, – предупредил он.

В качестве примера коррупции на УЗ президент УАК привел случай с ремонтом локомотива в честном депо.

– Личное депо хотело взять на ремонт локомотивы УЗ. Но нас предупредили, что мы должны обязательно заплатить 2,5 млн грн за каждый. Если не заплатим, то нам не дадут их отремонтировать. Мы этот вопрос урегулировали, но нам все равно в итоге не дали этот локомотив, дали другим, которые согласились заплатить, – рассказал Козаченко.

Читайте: Кравцов о задержании взяточника на УЗ: компания будет работать прозрачно без коррупционеров

Валерий Новицкий, член наблюдательного совета Днепровагонмаша, раскритиковал Укрзализныцю за то, что ни один украинский производитель вагонов не участвует в программе обновления подвижного состава компании.

– С начала года ни один тендер не состоялся. Почему? Потому что в них участвуют не только производители, но и посредники. И они не дают производителям не то, чтобы выиграть, но просто провести тендер. Если вы не будете заинтересованы решать эти вопросы, то никому это не нужно, – отметил он.

В ответ Александр Бужор, член правления Укрзализныци, отметил, что тендер, к сожалению, не состоялся по независящим от них причинам.

– Так работает законодательство, они были заблокированы, – констатировал он.

В то же время Дмитрий Олейник, председатель совета Федерации работодателей Украины, напомнил менеджменту УЗ, которые принимали решение отправить в Генпрокуратуру документы и обращения в отношении компании-посредника Максмед Интернейшнл (которая постоянно блокирует тендеры).

– Что зависит от УЗ? Когда вы формируете тендерные предложения, то никакое украинское законодательство не запрещает указывать в тендерной документации наличие у поставщика тех или иных технических возможностей. Многие из реального сектора экономики даже согласятся на уплату части гарантийного взноса для того, чтобы прокладки отметались на этом этапе. Пожалуйста, уважаемые коллеги из Укрзализныци, мы очень хорошо понимаем, как формируются тендерные условия, – отметил глава ФРУ.

К слову, президент Объединения предприятий Укрметаллургпром Александр Каленков заявил о необходимости вернуть тарифную политику Укрзализныци в правовое поле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка