PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Разные ставки RAB-регулирования уже не сработали в Украине – эксперт

В интервью телеканалу Эспрессо 2 февраля директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко отметил, что в 2013 году НКРЕКП ввела разные ставки доходности активов электроэнергетических предприятий: на старые – 0,2%, на новые – 14,8%.

– Эта система не сработала, инвесторы не появились, потому что все поняли, что такая разница в ставках нормативной базы не является стимулирующей, – подчеркнул эксперт в эфире телеканала Эспрессо.

Владимир Омельченко рассказал о международном опыте внедрения RAB-регулирования, в частности, Великобритании, где эта система заработала еще в конце 1980-х годов.

– Это привело к тому, что увеличился поток инвестиций в инфраструктуру энергетики, именно в распределение электрической энергии, с одной стороны, а с другой стороны снизились тарифы, – подчеркнул Омельченко.

– Я считаю, что в украинских условиях она (модель RAB-регулирование – Ред.) абсолютно адекватная, так как сегодня трудно найти какую-то альтернативу.

В то же время, отметил эксперт, несмотря на то, что Украина находится в состоянии экономических трансформаций, турбулентности, достаточно трудно определить, какая ставка, норма доходности на активы должна быть.

– Это уже вопрос к НКРЕКП, это вопрос к экспертам. Предлагается ставка 12,5% сегодня, – подчеркнул Омельченко.

Читайте: RAB-регулирование должно быть выгоднее, чем вклад в банке – польский эксперт

Напомним, НКРЕКП подготовила нормативную базу для перевода энергокомпаний на RAB-регулирование в июле 2017 года. В января 2018 года постановление было опубликовано, что открывает возможность для перехода облэнерго на эту систему.

Стимулирующее регулирование – это механизм тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов (3,5 или 8 лет). Этот метод направлен на привлечение инвестиций для строительства и модернизации инфраструктуры сетей, передающих энергоноситель (электроэнергия, тепловая энергия и т.д.), и стимулирования эффективности расходов распределительных компаний (поставщиков).

В середине 1990-х годов на RAB-регулирование перешли большинство стран Западной Европы, Канада, США, Австралия. Европейский Союз в 2002 году обязал страны Восточной Европы применять RAB при установлении тарифов для монополий, и на RAB-регулирование перешли Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Румыния, Болгария и ряд других государств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка