PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Украинский авиагигант Антонов возобновил сотрудничество с РФ – причины

Специалисты ГП Антонов с ноября 2017 года выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 Руслан российской авиакомпанией Волга-Днепр, которая не входит в санкционный список СНБО.

Антонов

Об этом сообщил 112.ua президент предприятия Александр Кривоконь.

По его словам, работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля.

– ГП Антонов является разработчиком авиационной техники и, соответственно, владельцем сертификатов типа самолетов АН, в частности транспортного самолета АН-124-100 Руслан, и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация-разработчик Антонов обязан оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, позволяет выявить повреждения конструкции, до того, как они станут проблемными для всего парка, – рассказал Кривоконь.

Он также отметил, что в случае отказа оценить техническое состояние эксплуатируемых в РФ Русланов к украинскому предприятию могли бы быть применены санкции.

Читайте: Ан-124 получил контракт на перевозку спутников ЕС

Речь идет о лишении статуса разработчика авиационной техники и потере позициц на авиационном рынке.

– Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной годности, опасна. Кроме того, Русланы выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающие летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут, – пояснил он.

Ранее Россия выступала с инициативой о передаче прав разработчика КБ Ильюшина, но в ГП Антонов выступают против этого, потому что это приведет к применению соответствующих международных санкций, в частности, к запрету международных полетов самолетов марки АН.

К слову, в январе украинский самолет Руслан перевез 23-тонный американский спутник.

ФотоАнтонов

Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх