PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Братья Дубневичи взялись за Карпатский регион

Известные своим региональным лоббизмом нардепы Богдан и Ярослав Дубневичи стали одними из инициаторов беспрецедентного мероприятия в Ивано-Франковске.

Туда на минувшей неделе съехались представители сразу нескольких парламентских комитетов (включая транспортный и бюджетный, который как раз и представляют Дубневичи), Мининфраструктуры, а также – руководство Укрзализныци, Укравтодора и первые лица четырех областей Карпатского региона (Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Черновецкой).

Внушительный десант из чиновников и нардепов решал, как отстраивать транспортную, туристическую и приграничную инфраструктуру Карпатского края, известного не только своими завораживающими видами и подъемниками для лыжников, но и убитыми дорогами и многочасовыми пробками на подступах к границе. К слову, Карпатский регион – это граница сразу с четырьмя государствами ЕС: Румынией, Польшей, Словакией и Венгрией.

О том, чем закончилось выездное парламентское совещание и чего теперь ждать региону, глава парламентского транспортного Комитета Ярослав Дубневич рассказал в своем интервью  Обозревателю.

– На совместном заседании в Ивано-Франковске расставили точки над “и”: Украина берется активно развивать пункты пропуска на своей территории. Это в первую очередь важно для нас самих. А Европа нам активно помогает. Нам нужно столько пунктов пропуска, чтобы они могли обеспечить отсутствие пробок. Ни украинцы, ни те, кто едет к нам в гости, не должны терять время в очередях на границе. Это позор. Я уже когда-то приводил пример. В Польше во время ее вступления в ЕС приграничные пункты пропуска были на каждых 20-25 км границы. У нас сейчас – через 70, а то и через 100 км, – сообщил депутат.

По его словам, на выездном заседании было принято решение рекомендовать Кабмину изменить заказчика строительства Международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП), возложив функции заказчика работ на областные администрации. Это сделано для того, чтобы строительство пунктов велось активнее.

– Средства на МАПП следует отдавать на места – так будет больше результата, – говорит Дубневич.

Очень много времени посвятили обсуждению ситуации с дорогами. По мнению Ярослава Дубневича,ремонтировать и строить необходимо не только дороги государственного значения, а и местные.

– Только это даст синергию, даст конечный результат, к которому стремимся!—убежден он. – Европа имеет собственный план развития Еврокарпатского региона. Мы же – в свою очередь – должны перестраиваться синхронно, вписаться в этот план. Даже не так: мы должны не бежать вслед за европейцами, не заглядывать им в рот, а прекратить болтать и взяться за дело. Активно и результативно действовать самим. Где-то догонять, а где-то шагать в ногу. Дороги и подъездные пути к МАПП – это ключевые пункты программы.

На выездном заседании депутаты рассмотрели большой перечень маршрутов в четырех областях Карпатского региона: Ивано-Франковской, Черновицкой, Закарпатской и Львовской. Рекомендовали Кабмину предусмотреть средства на основные направления: Стрый-Франковск-Черновцы-Мамалыга и Киев-Чоп, а также Мостиска-Самбор-Борислав и Нижанковичи-Самбор-Дрогобыч-Стрый.

Читайте: Ярослав Дубневич: За концессию на дорогах проголосовали!

Кроме того, депутаты настоятельно рекомендовали руководству ПАО УЗ сделать все, чтобы не допустить срыва работ на дорогах региона из-за дефицита тяги, сообщил Ярослав Дубневич. Было, в частности, рекомендовано привлечь частную тягу на 11 железнодорожных маршрутах.

Не забыли и о пассажирах.

– Начинается пора отпусков, высокий сезон. Уверен, многие украинцы, а также жители других стран будут рады посетить Карпаты. Прямое скоростное пассажирское сообщение значительно повысит привлекательность Карпатского региона – и не только туристическую, но и деловую. Поэтому настоятельно рекомендуем организовать подобный маршрут, – сказал глава транспортного комитет, отвечая на вопрос о планах организации маршрута из Киева в Ужгород скоростного поезда Интерсити+.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка