PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Ярослав Дубневич: Без частной тяги УЗ снова сорвет ремонтные работы на автодорогах

Председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич настаивает на скорейшем привлечении частной тяги на Укрзализныцю в экспериментальном формате на наиболее напряженных маршрутах, где из-за нехватки локомотивов срываются перевозки грузов.

В том числе – стройматериалов для проведения дорожных работ. Иначе, по словам политика, “мы осенью опять будем иметь сорваны графики и недолатаные дороги”.

Об этом председатель парламентского Комитета рассказал в интервью журналистам ресурса Обозреватель.

По его мнению, привлечение уже сейчас частной тяги на отдельных направлениях, которые для самой УЗ являются убыточными (а таких маршрутов, по данным депутата, – две третьих от всех) может улучшить патовую ситуацию, в которой находится УЗ-за недостатка тяги.

По словам Дубневича, для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок Укрзализныци в 2018 году необходимо содержать в эксплуатации 644 единицы грузовых электровозов и 151 единицу грузовых тепловозов.

– В то же время по состоянию на 28 марта этого года инвентарный парк ПАО Укрзализныця насчитывает 658 единиц электровозов для обеспечения грузовых перевозок, и 141 единицу тепловозов. Дефицит грузовых вагонов в 2017 году составлял около 1257 вагонов (в сутки). В течение первого квартала 2018 ПАО Укрзализныця обеспечила выполнение только 46% заявок на перевозку щебня. А в течение 2017 уровень выполнения заявок на перевозку строительных грузов (щебень, песок, цемент) не превышал 50%, – сообщил Дубневич.

Он рассказал, что в Комитет обращаются возмущенные представители бизнеса с жалобами на Укрзализныцю, которая срывает графики перевозки. Бизнесмены поддерживают инициативу по частной тяге, ведь им важно получать грузы вовремя. В частности, это касается компаний, которые задействованы в ремонтных работах на дорогах. Срыв поставок материалов может привести к тому, что дорожники просто не успеют отремонтировать запланированы участки в дождей.

– Комитет в свою очередь неоднократно обращался по этому поводу в ПАО УЗ. Но в ответ – ни одного шага по решению проблемы, для привлечения частной тяги или каких-то других способов снятия дефицита тяги, – рассказал Ярослав Дубневич.

Он также напомнил, что частная тяга на Укрзализныце предполагается и законопроектом о железнодорожном транспорте № 7316 – как один из элементов реформирования железнодорожного транспорта.

– Этот проект сейчас находится на рассмотрении в Комитете по вопросам транспорта и будет вынесен на обсуждение на заседании Комитета 16 мая. Так, им предусмотрено реформирование железнодорожного транспорта – в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Законопроект разрабатывается в рамках соглашения об ассоциации Украины с ЕС и имеет имплементировать европейское законодательство в области железнодорожного транспорта в нашу отрасль. Он открывает железнодорожные перевозки для частных перевозчиков – со свободными тарифами на перевозки и равноправным доступом к инфраструктуре. Надеюсь, что уже осенью этот законопроект будет принят парламентом, – спрогнозировал политик. Впрочем, добавил: для того, чтобы, став законом, он заработал, нужно время. По меньшей мере – год.

Читайте: Укрзализныця повысит цены на билеты на 24%

– А бизнес, который пользуется услугами УЗ как перевозчика, а также отечественные производители сельхозпродукции, энергетики, дорожники могут снова остаться заложниками патовой ситуации, когда из-за нехватки тяги существенно затормозятся перевозки. Опять остановится работа, – добавил политик.

По словам Ярослава Дубневича, на днях он – как глава профильного комитета – обратился с письмом к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой повлиять на ситуацию и рассмотреть вопрос привлечения частного тягового подвижного состава для обеспечения перевозок стройматериалов для дорожников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка