PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Дубневич рассказал, при каких условиях Госпрограмма по безопасности движения будет эффективной

Председатель парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в своем блоге высказал несколько замечаний в адрес Государственной программы повышения безопасности дорожного движения до 2020 года, которая сегодня был рассмотрена и утверждена правительством.

По мнению народного депутата, для того, чтобы средства, предусмотренные на обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения и уменьшения смертности и травматизма в результате ДТП, стоит, в частности, обратить внимание на то, что развитие безопасности дорожной инфраструктуры, на которую предусмотрено почти 1 млрд грн, будет вестись исключительно на дорогах государственного значения – то есть, за пределами населенных пунктов.

При этом строительство пешеходных переходов, кольцевых развязок и островков безопасности непосредственно в городах и других населенных пунктах не финансируется вообще. Поскольку там проходят местные дороги, а на них программой средств не предусмотрено. И это в то время, когда все дороги местного значения по закону о Дорожном фонде с 1 января 2018 года переданы в ведение органов местного самоуправления.

– Предусмотрено выделение почти 1 млрд грн на улучшение дорожной инфраструктуры. Предполагается развитие кольцевых развязок, островков безопасности и пешеходных переходов (наземных и подземных), улучшение освещения – это необходимо и правильно, но по нынешней версии программы – все мероприятия по строительству безопасности дорожной инфраструктуры будут происходить за пределами населенных пунктов – на дорогах государственного значения. Но кольцевые развязки, островки безопасности и пешеходные переходы важны не только (и не столько!) на магистралях за городом – все это политика безопасности инфраструктуры категорически необходимо прежде всего в зонах наибольшего скопления людей – то есть, в населенных пунктах. В то время как местные администрации (которым, кстати, с 2018 года переданы дороги общего пользования местного значения, а это – две трети всех дорог в Украине!) – не получают финансирование на аналогичные меры. Это же касается и оборудования велосипедных дорожек вдоль магистралей, – пишет председатель Комитета по вопросам транспорта Дубневич.

Парламентарий напоминает, что когда создавался закон о Дорожном фонде, такое распределение средств не предусматривалось.

– Когда в свое время мы писали закон о Дорожном фонде, где было зафиксировано 5% на безопасность, мы не предполагали, что все эти 5% пойдут только на дороги государственного значения. В то время, как дороги общего пользования местного значения останутся проигнорированы. По моему мнению, это, возможно, оправдано в 2018 году – чтобы дать возможность местным органам власти адаптироваться в новых условиях, разработать и утвердить региональные программы по безопасности дорожного движения, просчитать свой бюджет на эти цели и тому подобное. Но в 2019-2020 годах должна происходить и государственная поддержка местных бюджетов за счет Дорожного фонда и обеспечение улучшения безопасности на автодорогах и уменьшения смертности и травмирования.

Он также напоминает, что с тех пор, когда был отменен порядок учета дорожно-транспортных происшествий (изменения в постановление правительства № 538) официально точной статистики по количеству ДТП в Украине и их причин не ведет ни один орган – и Нацполиция в том числе. То есть точная статистика и вообще – анализ причин и последствий ДТП – в принципе отсутствуют. Поэтому – для того, чтобы средства, выделяемые на создание реестра ДТП и анализ статистики аварий использовались эффективно, следует внести изменения в закон о Нацполицию, где прямо предусмотреть такую ​​функцию, пишет Дубневич.

Читайте: Ярослав Дубневич: Без частной тяги УЗ снова сорвет ремонтные работы на автодорогах

И таким образом установить ответственность этого органа не только за наполнение базы, но и за осуществление аналитической работы с базой и утверждение методики учета ДТП. Также нардеп предлагает создать Нацагентстсво по безопасности движения, которое бы стало координирующим органом в сфере безопасности движения, подчиненным непосредственно руководителю правительства.

В то же время парламентарий подчеркивает важность названной программы для транспортной сферы и всех участников движения, приветствует ее утверждения, а также приводит примеры эффективного использования средств в документе.

– 1,5 млрд грн предполагается на внедрение автоматической системы фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения – это приоритет номер один. Поскольку, к сожалению, без наказания законы не работают. В то же время, это является стимулом быть европейской цивилизованной страной и уважать закон, – подчеркивает он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка