PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

На чем экономят украинцы (видео)

Чтобы месяц продержаться и год пережить. Украинцы включили режим экономии

Чтобы месяц продержаться и год пережить. Украинцы включили режим экономии. Меньше покупают рыбы, твердых сыров, фруктов и, как не странно, алкоголя. Больше – консервов, макарон и овощей. Все выбирают, как правило, украинского производства. Сейчас это и тренд, и необходимость. Потому что отечественное – дешевле. Скучает и туристический рынок. С таким курсом доллара и евро сегодня далеко не уедешь. А украинцы не очень-то и спешат – слишком нестабильная в стране ситуация.

Киевский рынок. Покупатели вялые. Больше присматриваются, чем покупают. Продавцы разочарованы.

«То, что семья брала полтора-два килограмма, теперь берут 800 грамм. Нет денег. Приходят, смотрят, если раньше брали больше – сейчас вполовину меньше», – рассказывает продавщица.

Читайте: Гопак на морозе в Чикаго

Люди не скрывают: включили режим экономии. Эмоции покупателей проявляются в цифрах экономистов. Кроме инфляции и валютных скачков, у людей уменьшились фактические зарплаты.

«По сравнению с прошлым годом, за январь-сентябрь реальная зарплата уменьшилась на 11,4% , чуть больше, чем на 10%», – говорит Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций.

Маркетологи подсчитывают показатели по рынкам. Продовольственный. Здесь ситуация не критическая, но показательная. Средний размер чека в магазине не изменился. Вот только люди ездят за покупками реже. В корзинах украинцев гораздо меньше алкоголя, рыбы, твердых сыров и фруктов. Вместо них хорошо идут консервы, макароны и овощи.

Читайте: Канада оденет 30 тыс. украинских военных

«Как ведет себя потребитель – он рационализируоет свое потребление. Мы выбрасываем все второстепенное, вспоминам, что есть много продуктов, которые мы можем сделать сами», – рассказывает маркетолог Марина Забарило.

Среди второстепенных вещей оказались и товары личной гигиены. Нет, мыло и зубную пасту покупают, как и раньше, а вот пенки, гели для душа, лаки и краски в продажах потеряли.

Как и бытовая техника. Стиральные машины покупают реже. Телевизоры выбирают меньшие. Исключение разве котлы и мультиварки.

«Если мы говорим о последнем квартале или октябре месяце, то по большинству групп – это падение порядка трети», – говорит маркетолог Андрей Осадчий.

Читайте: Боец АТО подарил президенту Литвы ее портрет

Не лучшие настроения и в турагентствах. Здесь не скрывают: первое, чем интересуются клиенты, – цена. Хуже всего – с самыми популярными Турцией и Египтом, которые так любил средний класс украинцев.

«Страны массового туризма, такие как Турция, Египет, теряют очень много – до 85% от объема. На сегодня количество чартерных рейсов, за которые несли ответственность туроператоры, сократилось более чем на 70%», – говорит глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха.

И даже без профессиональных исследований люди не скрывают: средняя сумма в чеке из супермаркета не изменилась. Вот только купить за эти деньги можно все меньше. // Олеся Комарницкая, ФАКТЫ, ICTV

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка