PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Массовые увольнения и рецессия ждут Украину после повышения тарифов Укрзализныци

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в следующем году станет критическим для украинских металлургов, вызвав продолжительную рецессию в экономике Украины.

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки, которое Министерство инфраструктуры планирует предпринять в следующем году, станет критическим для украинских металлургов, вызвав продолжительную рецессию в экономике Украины.

Об этом в интервью Левому берегу рассказали руководители крупнейших предприятий отрасли.

По словам генерального директора Мариупольского металлургического комбината им. Ильича  Юрия Зинченко, повышение тарифов в целом для Группы означает увеличение издержек на $80 млн. Для самого комбината дополнительные расходы составят $25 млн.

– Предлагаемая министерством индексация ж/д тарифов приведет к увеличению себестоимости нашей металлопродукции в среднем на $7/т. В текущих рыночных условиях такая значительная индексация приведет к потере целого ряда низкомаржинальных рынков, таких как Персидский Залив, Ближний Восток, Северная Африка и Турция, на которых мы вынуждены конкурировать с производителями из РФ и Китая. Это означает снижение производства на 25% от запланированного на 2016 год уровня и практически безвозвратную в текущих условиях потерю рынков, – заявил он.

Читайте: Не рассчитывайте на меня: Пивоварский уходит в отставку

Как отметил Зинченко, ММК им. Ильича и Азовсталь являются градообразующими предприятиями для Мариуполя. Уровень загрузки их мощностей непосредственно влияет на все сферы жизнедеятельности города.

Как заявил глава ПАО Авдеевский коксохимический завод Муса Магомедов, в результате повышения жд тарифов себестоимость кокса вырастет на $2,5/т. Повышение ж/д тарифов обернется снижением производства чугуна потребителями продукции комбината  – металлургическими предприятиями.

– Перейти на другие виды транспорта возможности практически нет, поскольку основными грузами, которые принимает-отправляет коксохимический завод, являются уголь и кокс, которые безальтернативно завязаны на ж/д, – утверждает Магомедов.

По мнению металлургов, с 2011 года объемы грузовых ж/д перевозок на Укрзализныце сокращаются, а “бремя возрастающих расходов чиновники пытаются переложить на оставшуюся грузовую базу”.

– Если у нас такие низкие тарифы, то почему объемы перевозок сокращаются? Стоит задуматься – возможно, что-то не так в логике чиновников? Возможно, не они дотируют промышленность, а промышленность платит посильный в текущих условиях тариф? Резкие изменения тарифных условий приведут к убыточности целых отраслей, предприятия закроются, грузов станет меньше, и УЗ снова будет инициировать повышение тарифов. Это порочный круг, выйти из которого нам будет очень сложно. Экономика Украины войдет в длительную рецессию, – считает Магомедов.

Напомним, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил о планах по повышению тарифов на грузовые перевозки в следующем году на 30%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка