PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Дубневич: Коллапс на УЗ – результат неэффективно управления предприятием

Председатель Комитета по вопросам транспорта объяснил, почему ПАО Укрзализныця не в состоянии обеспечить бесперебойные перевозки.

Главная проблема предприятия – не дефицит средств,  изношенность подвижного состава, или подчиненность тому или иному министерству, – главная проблема в неэффективном управлении предприятием в целом, что наблюдается уже много лет,  – написал он в своем блоге на ресурсе Обозреватель.

По словам парламентария, сейчас в Комитет, который он возглавляет, каждый день обращаются представители бизнеса – обеспокоены и возмущены. Потому что не имеют возможности перевозить свои грузы:  вагоны скапливаются и стоят. Вращения вагонов уже сейчас – до 17 суток, при норме – 5-7 суток. И это еще не высокий сезон перевозок, не конец лета и начало осени, когда услугами Укрзализныци начинают одновременно пользоваться аграрии, энергетики, металлурги, а также – предприятия, задействованные в ремонтных работах на дорогах.

Колапс с перевозками на УЗ уже не первый год, – констатирует Дубневич.

По его мнению, эта ситуация обусловлена ​​двумя главными причинами: дефицитом тяги и крайне неудовлетворительным состоянием железнодорожной инфраструктуры.

Последний фактор выступает узким устьем, потому что не дает осуществлять перевозки с должной скоростью. И это при том, что инфраструктура является главным капиталом УЗ, где она и будет монополистом. Средства на ее обновление и модернизацию направляются по принципу остатка. А это значит, что главный инструмент прибыли предприятия стремительно разрушается и уничтожается. Проще говоря, скоро не будем иметь не только чем перевозить, но и по чем ехать, – обеспокоен депутат.

Он напомнил, как премьер-министр, заметив дефицит тяги на УЗ, недавно объявил: руководство ОАО Укрзализныця еженедельно будет отчитываться о ситуации с перевозками: как обеспечивается транзит грузов и внутренние перевозки.

Обеспокоенность премьера – красноречиво свидетельствует, что проблемы на УЗ есть, и немалые, они не преодолены и беспокоят всех: специалистов, бизнес, парламент, Председателя Правительства. Спокойным остается только руководство ОАО Укрзализныця. И только отчитывается о своих победах и достижениях, – возмущен председатель Комитета.

Дубневич считает, что напряжение на наиболее загруженных маршрутах могла бы снять частная тяга, однако руководство УЗ не спешит ее привлекать. И в то же время – не дает официального ответа: почему не пускает частную тягу.

Читайте также: Укрзализныця запустит дополнительные поезда на Троицу

Официального ответа от руководства УЗ по привлечению частной тяги в пилотном режиме уже сейчас – для снятия напряжения на наиболее сложных с точки зрения перевозок участках и что мешает внедрению такого проекта – не получено. Правда, как-то в СМИ глава УЗ высказался, что видит в частной тяге повышенный риск аварий. Это выглядит не более, чем лукаво. Ведь при привлечении частной тяги УЗ будет сама проверять подвижной состав, который выходит на маршрут, а управление частными локомотивами будет происходить железнодорожными локомотивными бригадами. Если говорить о нынешних реальних рисках, то это риск полного срыва перевозок – уже этим летом, – прогнозирует глава Транспортного комитета.

До той поры, пока подход к управлению ПАО УЗ принципиально не изменится, положительных результатов не ждать, – уверен он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка