PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Пьяный» бензин разъедает украинские авто

Дорогой – не всегда качественный. С ростом стоимости топлива прямо-пропорционально начало увеличиваться количество его подделок, особенно популярного А-95.

Дорогой – не всегда качественный. С ростом стоимости топлива прямо-пропорционально начало увеличиваться количество его подделок, особенно популярного А-95.

Столичные водители почувствовали это на собственных автомобилях. Исследования, которые провели эксперты рынка нефтепродуктов и автомобилисты, которые объединились в соцсети, выявили нарушения на каждой второй проверенной автозаправочной станции. Кроме уже традиционных превышений в бензине содержания серы и бензола, теперь появился новый тренд – добавление спирта. Проконтролировать количество этанола можно только в лаборатории, а несоблюдение пропорций может повредить автомобиль, предостерегают эксперты.

«Спирт имеет чрезвычайно высокую коррозионную активность. Он разъедает внутренние детали автомобиля», – рассказывает общественный активист Виталий Чеховский.

Согласно отечественной нормой стандарта «Евро-4» в бензине может быть до 5% спирта. Чиновники же инициируют обязательное увеличение содержания биоэтанола до 7-ми, говорят, это уменьшит зависимость от импортного топлива и не повредит авто.

Эксперты же отмечают, без государственного контроля за качеством горючего никакие инициативы не помогут. Ведь, кто будет гарантировать, что этила будет не больше, и что качество топлива не пострадает.

«Нет контроля качества, непонятно, как там устроено это все производство, соблюдаются там эти регламенты, не соблюдаются. Количество спирта тоже никто в топливе не проверяет», – заявляет эксперт топливного рынка Сергей Куюн.

Украинские же автомобилисты на своих железных конях проверяют и бензин, и дизель. Говорят, несмотря на слова «евро» в названиях с европейским горючим ничего общего.

«Это не тот бензин, который в Европе. Когда потребление сразу начинает падать, авто реально через сутки потребляет на 1 – 2 литра меньше», – рассказывает водитель Сергей Козленко.

Вот и получается: то, что дешевое – точно плохое, но и то, что дорого – не гарантия, что качественное. Прежде всего, нужен эффективный государственный контроль на рынке нефтепродуктов, которого сейчас в Украине нет. // ICTV

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка