PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Вся жизнь – чрезвычайное положение. Как живут украинские колясочники

Хотят, но не могут. Самостоятельно добраться до магазина, аптеки, парикмахерских или кинотеатра людям на колясках обычно нереально.

Хотят, но не могут. Самостоятельно добраться до магазина, аптеки, парикмахерских или кинотеатра людям на колясках обычно нереально.

95% помещений и улиц нашей страны для этих сильных духом людей – недосягаемый Эверест. При выходе из дома – сплошные препятствия. Пандусы – больше похожи на декорации. А переходы – словно трамплины.

И это – в самом центре столицы. Чтобы перейти на противоположную сторону Крещатика, люди вынуждены бросать коляски и едва ли не на руках переносить больных детей.

«Повсюду переходы и невозможно перейти. Стараемся ехать там, где светофоры. Надо все по-человечески сделать», – говорит мама больного мальчика, Оксана.

Непреодолимые препятствия на протяжении 16 лет ежедневно преодолевает Юлия. Чтобы доехать до университета, просит помощи отца. Когда тот не может – сама мучается в метро. Правда персонал помогает.

Станции почти все не оборудованы подъемниками и специальными поручнями – признают в метрополитене. Говорят, их строили еще в советские времена. Тогда проблем колясочников не учитывали.

Но если в подземке таким людям помогают, то наземный общественный транспорт – сплошное испытание. Ни в одну маршрутку колясочнику попасть невозможно. Новые троллейбусы с низким полом – тоже не спасают.

«Водители боятся оставить свое рабочее место, выйти и открыть его для того, чтобы я смогла самостоятельно зайти в автобус или троллейбус. Приходится просить кого-то из пассажиров выйти и помочь», – рассказывает Юлия Миронюк.

Так же без посторонней помощи не сходить ни в одно кафе. То угол наклона пандуса максимально крутой, то его вообще нет.

«Никто из администрации, никто из проверяющих никогда нам не задавал вопрос – чего мы не подготовили наши входы для людей с ограниченными возможностями», – говорит владелица кафе Вера Краковная.

По строительным нормам угол наклона пандусов не должен превышать 12 градусов. Бордюры на пешеходных переходах должны быть не выше 4-х сантиметров.

За соблюдением этих норм должна следить государственная архитектурная инспекция. Здесь говорят – ежедневно проводят проверки всех заведений. Но сказать, скольких наказали, не могут. Только сетуют – с введением 2 года назад декларативного метода разрешительной документации, почти полностью потеряли контроль над строительными объектами.

«Мы даже документов не видим. Заказчик предоставляет нам декларацию без приложения. Только во время проверки мы требуем проект и тогда можем смотреть», – объясняет заместитель начальника инспекции госархстройконтроля в Киеве Иван Алексеенко.

Если нарушение найдут, владельца оштрафуют от 10 до 100 тысяч гривен. В случае невыполнения предписаний он будет иметь дело с судом. Но ждать справедливости от Фемиды можно годами. Ведь даже туда путь людям с инвалидностью тоже закрыт.

//ICTV

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка