PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Нардеп Куприй рассказал об очередной коррупционной схеме на Укрзализныце

Публичное акционерное общество (ПАО) Укрзализныця незаконно предоставляет выгодные услуги по грузоперевозке для ограниченного круга частных экспедиторских компаний, что приводит к убыткам для госпредприятия, а следовательно, и для украинского бюджета.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил народный депутат, замглавы комитета ВРУ по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виталий Куприй.

Он напомнил, что недавно в СМИ была обнародована информация о запуске с конца июля 2018 года еженедельного контейнерного поезда «Днепровец» сообщением Одесса-Днепр.

– Перевозка осуществляется подвижным составом, предоставленным Одесским отделением филиала Центр транспортного сервиса Лески ПАО Укрзализныця, в составе 40 единиц, — подчеркнул Виталий Куприй.

Парламентарий также отметил, что получил результаты анализа состава данного контейнерного поезда за последние три отправления.

– Сообщается, что его загрузка осуществляется только на 25-46%, а именно — только два контейнера ставятся на 10 платформ, — и предоставляется скидка на перевозку. Последние платформы идут пустыми. Это предоставляет грузовладельцам существенную разницу в стоимости перевозки. Также в железнодорожной накладной, при такой загрузке, присутствует отметка Контейнерный поезд Днепровец, что также является преимуществом для грузоотправителей, — рассказал депутат.

По его словам, такая выгодная услуга предоставляется для ограниченного круга частных экспедиторских компаний, работающих в Одесском порту.

– При этом тариф за перемещение пустых на 75% платформ оплачивается за счет государства и не возмещается заказчиками перевозки — частными коммерческими структурами, — заявил Куприй.

Читайте: Топливные компании просят Укрзализныцю пломбировать цистерны

Народный депутат сообщил, что направил обращение министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, а также и.о. главы правления Укрзализныци Евгению Кравцову. Так, Виталий Куприй требует от чиновников объяснить ситуацию с курсированием на четверть загруженных поездов, а также предоставить информацию, компенсируются ли провозные платежи и платы за пользование подвижным составом государству со стороны владельцев грузов.

Виталий Куприй известен своей антикоррупционной и правозащитной деятельностью. Парламентарий системно вскрывает факты коррупции на различных государственных предприятиях, активно борется с рейдерскими захватами и незаконным давлением на бизнес со стороны силовиков.

Куприй не впервые сообщает о коррупции на Укрзализныцt. Так, в январе 2017-го он заявил, что масштабы коррупции на «УЗ» продолжают оставаться бешенными, и при этом НАБУ, ГПУ, МВД и СБУ бездействуют. Спустя месяц нардеп обнародовал документы, в которых указывались масштабы коррупции на этом госпредприятии, а также имена топ-коррупционеров. Тогда речь шла, в частности, о непрозрачности корпоративных затрат, реализации металлолома, предоставлении скидок на транспортные перевозки, а также непрозрачных закупках.

Стоит отметить, что на сегодняшний день за антикоррупционной деятельностью Виталия Куприя в Facebook следят более миллиона подписчиков. В июле парламентарий заявил о намерении принять участие в президентских выборах 2019 года как самовыдвиженец. Политические эксперты уже сейчас прочат кандидату-Куприю большую поддержку в марте. По их мнению, Куприй может получить голоса украинцев, которые недовольны отсутствием результатов в борьбе с коррупцией.

Ранее Факты ICTV писали, что тарифная политика железнодорожного госмонополиста ПАО Укрзализныця привела к снижению конкурентоспособности национальных производителей на экспортных рынках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка