PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+
Автор:Володимир Зборовський

Черная пятница: почему в Украине не работает американский вариант

Распродажи – это реальный маркетинговый процесс. И да, это абсолютная правда, что люди могут купить товар по сниженной цене.

После распродажи могут и должны остаться счастливы все – и покупатель, и продавец, и производитель. Любой ритейл думает о том, как распродать старую коллекцию или товары с истекающим сроком годности, как продать больше товаров с одного метра площади. Распродажи выгодны. Производитель мечтает о том, как создать больше и продать больше, в конечном итоге – распродажи выгодны и ему. Если покупатель не гонится за самым новым Айфоном или пальто последней коллекции, купить нужный товар со скидкой – неплохая сделка.

Читайте: Черная пятница 2017: где ловить скидки и как покупать в сети

Если посмотреть на маркетинговые и трейд-активности с другой стороны, они рассчитаны на то, чтобы «затарить» покупателя. В таком случае не просто больше продается (например, две упаковки вместо одной), а покупатель приносит домой товаров на более долгий срок использования. И вуаля – теперь ему не нужно думать и выбирать между вашим товаром и предложением конкурента. А конкуренту, в свою очередь, нужно тратить больше сил на рекламу и убеждение попробовать их продукт: «Ну, если не прямо сейчас, то купи хотя бы чуть позже, хорошо?».

Черная пятница — это пятница после Дня благодарения, и в Штатах с нее начинаются рождественские распродажи. Для многих брендов это самый важный период в году. Продать больше к праздникам, когда люди традиционно покупают подарки родным, друзьям и себе, – идеальное время. Для украинцев еще немного рановато делать покупки к праздникам.

Украинский вариант Черной пятницы не работает потому, что в США намного больше опыта потребительской экономики, чем у нас. Новый год или Хеллоуин начинается в Штатах за 1,5-2 месяца. Улицы и здания украшают гирляндами, в витринах магазинов зимние сюжеты, на товары предлагают рождественские скидки.

Читайте: Черная пятница 2017: что в Украине и как не быть обманутым

Праздники – это тоже инструмент маркетинга, и отпуск в США считаю полноценным тренингом по шоппер-маркетингу.

Праздник – повод продать, а Черная пятница – способ снабдить покупателей всем необходимым и всем абсолютно ненужным, но зато таким милым и празднично украшенным.

Экономика США строится на консьюмеризме, и сейчас этот подход все чаще критикуется приверженцами осознанного и экологичного потребления. В Штатах социальной нормой является одеваться в новую одежду, иметь все, что продается, и не страшно, если это понадобится вам один раз в году.

Еще один важный фактор: в отличие от Украины, США – богатая страна. Вы действительно можете купить дорогую и качественную брендовую вещь дешевле ее стоимости. Все потому, что движение товара от производства к покупателю тут важнее получения прибыли «здесь и сейчас».

За все нужно платить: за полку в супермаркете, за место на складе, за водителя трака со скоропортящимся товаром. Экономически выгоднее продать как можно скорее. Украина учится, впитывает лучшие опыты, но пока не может обеспечить такой круговорот экономики, как в США. Как результат, будут отличаться и распродажи.

Читайте: Чорна п’ятниця: чому українців дурять

Автор: маркетолог, директор компанії Havas Engage.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка