PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=
Автор:Эльдар Нагорный

Закрытие ВК и Яндекс: почему это не влияет на Россию

В 2017 году Верховная Рада принял решение о закрытии российских ресурсов (ВК, Яндекс и т.д.). Главным результатом было лишение возможности размещать на этих площадках рекламы, ориентированной на украинского потребителя, потому что и в РФ, и в зоне ее пропагандистских интересов Facebook и YouTube не справляются с лавиной ботов, файк-новостей, накруток, фальшивок и необоснованных банов пользователей, которые развернули российские бот-сети.

Главное, к чему привело закрытие, это лишение российских игроков украинских рекламных бюджетов. Бессмысленно таргетировать рекламу на Украину, если невозможно доказать рекламодателю, что пользователь – украинец.

Если помнить о том, что начиная с 2009 года Россия, с некоторой периодичностью, пытается наложить руку на украинские рекламные бюджеты (последний раз это было в 2012 году). Вполне возможно, это инструмент защиты рынка, который особенно важен на фоне его беспрецедентного роста в последний год.

Кроме того, возможно, это защита от политической рекламы, спонсируемой с той стороны, на площадках, не находящихся в украинском юридическом поле.

С момента введения запрета украинский Facebook вырос с 8 млн. активных пользователей в месяц на 10 млн. И продолжает расти. ВКонтакте была самой популярной социальной сетью в Украине до 2014 года, Одноклассники были на втором месте. Теперь их аудитория существенно сократилась, и будет продолжать сокращаться.

Читайте: Сколько украинцев до сих пор пользуется ВКонтакте

Рекламные бюджеты сетей – это существенная доля всех украинских бюджетов. При этом, для России, это капля в море, которая не сравниться даже с рекламными бюджетами одного небольшого региона страны.

Как это повлияло на информационную безопасность Украины? На самом деле – никак. Сети российских ботов и пропагандистов стали активнее внедряться в Facebook и украинские СМИ. Что, впрочем, было заметно и раньше.

Куда более серьезная проблема – это слабое внимание к Украине и ее информационным проблемам со стороны администрации Facebook и YouTube. Влияние российской пропаганды в Украине невероятно сильно. В это вкладываются огромные бюджеты прилагаются неимоверные усилия, ничего даже сравнимого у Украины нет и никогда не будет.

Автор: директор по развитию бизнеса в QArea, США.

 

 


Вгору Вгору
Вверх