PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Роттердам+ защищает украинского потребителя от волатильности цен на уголь

Методика расчета ОРЦ (формула Роттердам+) позволяет защитить украинского потребителя от волатильности цен на уголь на мировых рынках. Кроме того, ручное регулирование цен на уголь, которое существовало до внедрения формулы, формировало возможности для масштабной коррупции и привело к деградации угольной отрасли.

Об этом в расследовании “Спекуляции на угле” пишет Левый Берег.

При детальном изучении методики определения ОРЦ и цен на уголь на мировых рынках становится понятно, что формула не покрывает реальную рыночную цену угля, которую платят ТЭС, так как она – прогнозная и базируется на среднем значении индекса API2 за последние 12 месяцев. К примеру, для целей расчета ОРЦ на 2018 год регулятором учитывалось среднее значение API2 на уровне $83 за тонну. Текущие цены на рынке значительно выше: индекс API2 составил $93 за тонну в декабре 2017, а цены импортного угля из ПАР и США по информации Минэнерго достигли $100 и $110 за тонну соответственно.

В самой НКРЭКУ говорят, что в скандале вокруг Роттердам+ сознательно педалируется вопрос цены и в то же время замалчивается, что отсутствие привязок к рыночным индикативам загоняет госпредприятия в миллиардные долги, выплата которых ложится на плечи налогоплательщиков.

– Политическое удержание цен на уголь напоминает айсберг. Верхушка маленькая – социально-обоснованная или справедливая цена, и на неё чаще обращают внимание. Однако под водой ворох проблем. Вспомним, насколько коррумпированной была отрасль до введения формулы. Ежегодные многомиллиардные дотации шахтам. Куда они уходили? Явно не на их модернизацию и даже не на зарплаты шахтерам, если вспомнить их многочисленные забастовки по этому поводу. Все это оплачивалось за счет налогоплательщиков и неминуемо вело к катастрофе отрасли, – подчеркнул Дмитрий Вовк, глава НКРЭКУ.

Представители шахтерских профсоюзов также говорят о том, что откровенно коррупционным устройство украинского угольного рынка было до введения формулы, а не после. Привязка же цены угля к понятному индикативу обеспечило выживание отрасли, находящейся на грани коллапса.

Читайте: Формула Роттердам+ выгодна потребителям – энергоэксперт

– Самое главное в том, что (до введения Роттердам+) украинский уголь приобретался у шахт по $40, а из-за рубежа завозили по $100 и более. Таким образом, государственные украинские шахты не дополучали средства, необходимые для выплаты зарплат, недоплата которых в перспективе заставляла их выходить на улицы. Соответственно, единственным выходом было поднимать цену, которой невозможно было бы управлять в ручном режиме, то есть – привязать к рыночному индексу. Как, например, цена на газ привязана к цене на бирже в Германии. Повышение цены на уголь дало ежегодно до 3,5 млрд грн средств для отрасли и позволило выжить государственным шахтам, – убежден Михаил Волынец, председатель Независимого профсоюза горняков Украины и Конфедерации свободных профсоюзов Украины.

В марте 2016 года, во исполнение Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, НКРЭКУ утвердила формульную методику расчета оптовой цены электроэнергии, в которой цена на энергетический уголь определяется на основе европейского индекса API2 (порт Роттердам). По словам председателя НКРЭКУ Дмитрия Вовка, тарифы на электроэнергию для населения в Украине ниже европейских в 6 раз.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.
Завантаження...
Завантаження...

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка